• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: k©קaso√®  
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM LE » Skyrim - Общее » Гайд по изменению лица NPC (Гайд по изменению лиц и причёсок NPC (ванильных и модовских))
Гайд по изменению лица NPC
18.02.2016 в 22:33:54, сообщение 1
Offline
Проверенный
Горожанин
2 постов
Как и обещал, подробно напишу о том, как собственноручно на свой вкус и без особых трудностей изменить внешность любого нпс.
1. Программы, которые нам понадобятся (ну, без дополнительноПО никак, конечно, пусть вас не пугают незнакомые названия и непонятные интерфейсы, всё там достаточно банально и просто):
Для изменения лица потребуются:
а) Простенькая программа nif merge (http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/40494/?), которая позволит нам заменить меши лица нпс на свои;
б) Более серьезная штука, некий аналог фотошопа - gimp2 (придётся погуглить самим) и dds плагин для него же (как только скачаете, не пытайтесь его запускать или что-либо ещё с ним делать, как пытался я, просто киньте его по пути GIMP 2\lib\gimp\2.0\plug-ins и забудьте о нём) - эти штуки позволят нам проделать такие же манипуляции с текстурами лица.
в) Мод RaceMenu, думаю, о нём и так все знают, говорить ничего не буду.
г) Программа, позволяющая распаковывать bsa-архивы, в моём случае это bsa-unpacker, у него простой интерфейс и только необходимые функции, интуитивно должно быть понятно, как он работает.
А вот для изменения причёски придётся загнаться чуть больше:
а) Любезно предоставленный нам разработчиками Creation Kit(я знаю, что лагучая баганутая штука, но ничего не поделаешь)
б) Nifscope - к сожалению предыдущая программа меняет мешиголовы на оригинальные, т.е. лицо и причёска остаются, но вот если вам нужны уникальные текстуры, без этой програмки не обойтись.
2. Теперь непосредственно к делу. К сожалению, мои скриншотыСкайрима сохраняются как-то странно, а иные способы, кроме print scr, вообще не работают, так что придётся всё объяснять на примере чужого иноязычного мануала по замене лица Вильи. Если будут вопросы, не стесняйтесь, я люблю отвечать на вопросы (но не по несколько раз, так что не увлекайтесь этим).а) Создаем желаемое нами лицо в самой игре в редактореперсонажа (да, так просто). Только нужно учесть, что шрамы, татуировки, цвет лица и возможно что-нибудь ещё, о чём я забыл, в последствии не сохранятся (возможно, их можно добавить в Creation Kit, я сам не пробовал, но думаю будет как с причёской только попроще (об этом позже)). И ещё одно важное замечание - раса персонажа, его пол, вес, брови и цвет кожи должны быть идентичны тем,
которыми обладают нпс (узнать эти параметры можно в Creation Kit - просто загрузив (функция data...) нужный вам файл esp или esm, найдя нужного вам нпс в разделе actor (разделы находятся слева в интерфейсе программы) и тыкнув на него 2 раза (откроется большое меню, в верхних вкладках есть морфы (morths) - они-то нас и интересуют). Прошу учесть, что это замечание от автора иноязычного мануала, можете проверить, возникают ли из-за этого проблемы, я не рискнул проверять (проблема может быть в шраме на шее, например, однако эту же проблему вызывает несовпадение текстур лица и тела, так что...)). Как только вы поймёте, что будущее лицо нпс доведено до идеала, тушь на глазах достаточно чёрная, а регулирование гладкости кончика носа завершено в полной мере (да-да, косметика и морфы Racemenu вроде как работают), можно переходить к завершающей стадии. А именно перейти во вкладку "Скульптор лица" и нажать F5 (это экспорт нашей прекрасной головушки в два файла - nif (модель головы) и dds (текстуры головы), догадываетесь, для чего? нет? ну и ладно...). Называем сохранение как хотим и тем самым завершаем первую стадию. Скриншот старый, так что и racemenu на нём не последний версии (нету скульптура, например), но разберётесь, я
думаю.

б) Итак, в папочке по адресу Skyrim\Data\skse\plugins\CharGen лежат вышеназванныефайлики (названные вами, причём). Прежде чем выполнять действия, описанные ниже,
зайдите в директории Data\meshes\actors\character\FaceGenData\Facegeom\имя мода.esm\ и в Data\Textures\Actors\character\FacegenData\Facetint\имя
мода.esm\. Убедитесь, что в этих директориях отсутствуют файлы nif и dds искомого вами нпс. Если они там есть, значит дальнейшие действия выполнять не нужно, переходите сразу к пункту три. Продолжим, теперь нам нужны модель и текстуры головы самого нпс. Если это оригинальный нпс, то искомые нами файлы лежат в skyrim.bsa (ну или в архивах дополнений dawnguard.bsa или dragonborn.bsa). Найти их среди огромного количества других файлов будет крайне непросто, и я искренне надеюсь, что вам это не понадобится. Но если всё-таки понадобится, то открываем bsa-unpacker, нажимаем “open”, выбираем нужный архив в папке data, к счастью для нас эта чудесная программа пишет не только названия файлов, но и пути к ним, так вот модель головы любого нпс (файл .nif) располагается по пути Data\meshes\actors\character\FaceGenData\Facegeom\(тут либо Skyrim, либо Dawnguard, либо Dragonborn).esm\, текстура головы любого нпс (файл .dds) располагается по пути Data\Textures\Actors\character\FacegenData\Facetint\(аналогичная мешам папка)\. Честно признаться, я такой фигнёй не занимался, поэтому не представляю, как найти файлы головы нужного нпс, но мододелы это как-то делают, значит способ есть, если будут поступать такие просьбы, я, возможно, найду этот способ. Как нетрудно догадаться, с нпс из модов всё делается аналогично, единственное что этот путь будет другим Data\meshes\actors\character\FaceGenData\Facegeom\(в конце у модовских нпс здесь обычно какая-то своя папка), то же самое с текстурами. Итак, надеюсь, вам удалось справиться с такой невероятно сложной задачей, как извлечение файла из архива (советую не нажимать кнопочку “extract all”, ибо это занимает драгоценное нам время, растрачивая его на выполнение бессмысленной работы).

3. Осталось самое простое – объединить модели и текстурынашей головы и заменяемой головы. Для начала заменим модель. Чтобы это сделать, берём наш извлечённый из архива файлик nif и кидаем по тому же пути, который прописан для него в bsa-unpacker. Замены там быть не должно, а если есть, то поздравляю, вы меня не послушали и зря извлекли этот файлик, он там уже был. Запускаем nifmerge (см. скриншот ниже) и проделываем очень банальные операции: в левую половину перетаскиваем (прямо мышкой его, мышкой) наш файлик nif из Skyrim\Data\skse\plugins\CharGen, а в правую половину соответственно файлик нашего нпс. Нажимаем кнопочку “Match to Vertex”, а затем “Merge to Target”. Всё, модель головы готова.
Теперь переходим к текстурам. Тут тоже ничего сложного. Открываем GIMP 2 (в первый раз он обычно грузится долго). Нажимаем «файл» - «открыть», находим наш файл dds в Skyrim\Data\skse\plugins\CharGen, открываем (на галочки не обращаем внимание). Дальше нажимаем «Экспортировать как», выбираем файл dds нужного нпс (надеюсь, вы додумались кинуть его по нужному пути, также, как и nif?), подтверждаем замену, не забыв пункт no «mipmaps» заменить на «generate mipmaps» (всё на скриншоте). Собственно, поздравляю, вы
заменили лицо, и, если всё сделано правильно, то заменили безо всяких побочных эффектов (напомню, что шрамы могут возникнуть из-за разных текстур тела и головы (кстати их тоже легко заменить, напишите, если не знаете, как) и теоретически из-за неправильного цвета кожи/веса и т.п.).

4. Но ведь одного лица вам мало, да? Вам причёски подавай.Ну ладно, так и быть. Авторских скриншотов в этот раз нет, к сожалению, но там не очень сложно, думаю, разберетесь. Кстати, не забудьте предварительно установить мод с нужными вам причёсками (а если он запакован в бса, то я вам не завидую, придётся извлекать, это относится и к ванили, узнать название причёски можно в racemenu, во время смены причёски в правом нижнем углу на пару секунд появляется название выбранного стиля волосиков). Итак, для начала запускаем наш любимый Creation Kit (да, снова ждать эти долгие загрузки). Выбираем «File» - «Data…», находим есп с нашим нпс, тыкаем 2 раза правой кнопкой, чтобы сделать его активным, и загружаем. Затем ждём… О да… Ладно, загрузились и к делу. К сожалению, я не знаю, как изменить причёску ванильных нпс, ибо у них в основном общие причёски (редко бывают персональные). Придётся вам как-то разбираться самим на основе моего гайда по персональным причёскам (если очень надо, могу попытаться помочь). Итак, будем надеяться, что автор выделил для своего нпс
персональную модельку причёски. Названия нужных нам разделов «FullHairBase» и «HairLineBase» вроде как должны в окне персонажа (в разделе «Actor» находите вашего нпс и тыкаете 2 раза, находите BaseHeadParts (табличка справа), там написаны названия (на примере Ариссы, напротив Hair написано _Arissa_FullHairBase, нам понадобится это название и по аналогии _Arissa_ HairLineBase), забываем про раздел actor на время, заходим в раздел Character – HeadPart, в нём лежат модельки нашей причёски на примере Ариссы _Arissa_FullHairBase и_Arissa_ HairLineBase. Заходим в каждую из них, находим там model,
нажимаем Edit, в открывшемся окне снова нажимаем edit, находим нужную вам причёску (вы ведь уже выяснили её название и расположение, да?) и жмём океи везде короче. Так же если помимо файла nif у причёски есть файл tri, советую проделать с ним то же самое (под пунктом model есть пункт tri). И не забудьте, что у каждой причёски есть два файла nif – обычный и с припиской hairline (ну тут, надеюсь, понятно, в чём прикол). Возвращаемся в раздел actor к нашему нпс (а точнее к его окну), в самом низу есть preview – head. Ставим галочку и
через пару секунд, если вы всё сделали правильно, видим нашего лысого грустного нпс. Грустного потому, что его новая причёска зависла в метре над ним, но нас это не должно волновать, главное, чтобы причёска была новая, иначе что-то не так. Чтобы изменить цвет волос в правом верхнем углу в пункте haircolor выбираем нужный цвет (только ванильные, к сожалению). Сделав всё необходимо (кстати, в этом окне есть ещё куча морфов, которые возможно можно изменить, но я не пробовал, флаг вам в руки), нажимаем ОК. Дальше, закрыв все окна, (кроме самого creation kit), выбираем нашего нпс в разделе actor (именно выбираем, открывать не нужно) и нажимаем комбинацию клавиш ctrl+F4. Программа танцует с бубном за нас, а затем пишет done. Всё, у нпс новая модель головы. Чтобы удостовериться в этом, заходим в игру и самолично его проверяем (если что-то не так, то что-то вы сделали не так, ибо
всё должно быть нормально, причёска встает как надо).

5. К сожалению, не всё так радужно, как хотелось бы. Возможно, вы заметите, что лицо нпс несколько… хм… изменилось (а возможно не заметите, тогда всё хорошо, можете дальше не читать). Дело в том, что Creatin Kit заменил уникальную модель головы на ванильную, соответственно она будет использовать ванильные текстуры. Чтобы это исправить, есть три способа: 1) мы просто заменяем оригинальные текстуры игры на текстуры нашего нпс; 2) мы делаем обратную процедуру – заменяем текстуры нпс на оригинальные (прошу учесть, что
если вы используете какой-либо реплейсер текстур тел и лиц, заменять текстуры нпс нужно именно этими текстурами, потому что игра использует их); 3) Самое сложное (сам я этого не делал, так что вы будете подопытными) – если вы хотите уникальные текстуры нпс, придётся ручками менять его модель головы (и скорее всего потом придётся ещё раз заменить его nif в nifmerge, если вы создавали своё лицо). Теперь-то нам и понадобится nifscope.
Открываем программу, нажимаем load, находим nif нашего нпс в Data\meshes\actors\character\FaceGenData\Facegeom\, загружаем. Видим нашу милую головку и висящую над ней причёску. Теперь нам понадобится этот же файл, но ещё не задетый манипуляциями с Creation Kit (то есть извлечённый вами из архива, или лежащий в папочке с модом, например), открываем его тоже через nifscope (теперь у нас 2 окна, одно с авторской головой, другое с нашей). В «авторском» окне тыкаем на лицо так, чтобы лицо покрылось сеткой (именно лицо, не глаза, не рот, лицо). Затем тыкаем правой кнопкой, выбираем block – copy branch, переходим к окну с нашей головой, также тыкаем правой кнопкой на лицо, выбираем block – paste branch (если в последствии это не поможет, возможно, сначала лицо нужно было удалить, и только затем вставлять другое, думаю, интуитивно можно понять, как это делается). Сохраняем, по идее теперь всё должно быть нормально, но как уже говорил, самоличной проверки не было, так что уверенности в работоспособности этого способа у меня нет. На всякий случай вот ещё примечание от автора, но я не понимаю, что он хотел этим сказать - Click on the NiTriShapeData which is assigned to the NiTriShape FemaleHeadNord. Look for “Has Normals” in the Block Details window and doubleclick on “yes” and it will change to “no”. (Usually the body mods don’t use normals).

Так, вроде всё, жду ваших вопросов и пожеланий, а также проверок тех вещей, которые я не удосужился проверить, в особенности как найти необходимые файлы ванильных NPC (ну и если кому будет не лень сделать скриншоты всего процесса и прислать их мне, буду благодарен).
11.03.2016 в 15:16:19, сообщение 2
Offline
Проверенный
Горожанин
4 постов
Добрый День, после месяцев перемалывания инфы по мешам и текстурам нашел все таки твою статью! Хотелось бы узнать совета, почему происходит такое явление (после установки данного мода http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/50396/?), как слишком темные текстуры всей головы по отношению к телу у персонажей которых он затрагивает, я уже все перепробовал, ставил его на чистый клиент, на различные реплейсеры тел и т.д. Дело в том, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ мод который качественно меняет лица вампиров, если его до ума довести - цены не будет! Буду рад если решишь помочь мне разобраться, у меня опыта пока маловато...
12.03.2016 в 04:01:49, сообщение 3
Offline
Проверенный
Горожанин
6 постов
dimmbass,  есть еще Evittalex's Retouched NPCs of Skyrim - All in One, помимо вампиров там и бандиты, и охотники и много еще кого.
12.03.2016 в 17:37:16, сообщение 4
Offline
Проверенный
Горожанин
4 постов
Цитата BlacKMask ()
dimmbass,  есть еще Evittalex's Retouched NPCs of Skyrim - All in One, помимо вампиров там и бандиты, и охотники и много еще кого.

Спасибо, сейчас изучу.
12.03.2016 в 19:24:52, сообщение 5
Offline
Проверенный
Горожанин
4 постов
Цитата BlacKMask ()
dimmbass,  есть еще Evittalex's Retouched NPCs of Skyrim - All in One, помимо вампиров там и бандиты, и охотники и много еще кого.
Дело в том, что он этот мод не меняет волкихарских вампиров и других "уникальных вампиров", а изменит лишь случайно генерирующихся нпс. Я нашел проблему. На нексусе сидел целый день и переводил форум. Там тоже все ломают голову. Решил просто - удалил неоффициальный даунГвард патч - все стало на свои места. Буду разбираться, что в нем было не так. Доведу до ума - сделаю отличную Вампирскую сборку!
25.03.2016 в 16:27:09, сообщение 6
Offline
Проверенный
Горожанин
2 постов
Цитата dimmbass ()
Добрый День, после месяцев перемалывания инфы по мешам и текстурам нашел все таки твою статью! Хотелось бы узнать совета, почему происходит такое явление (после установки данного мода http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/50396/?), как слишком темные текстуры всей головы по отношению к телу у персонажей которых он затрагивает, я уже все перепробовал, ставил его на чистый клиент, на различные реплейсеры тел и т.д. Дело в том, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ мод который качественно меняет лица вампиров, если его до ума довести - цены не будет! Буду рад если решишь помочь мне разобраться, у меня опыта пока маловато...
Это проблема мода, вот что пишет автор: "Just Added Unofficial Dawnguard Patch Dark Face Fix. I noticed a possible conflict as UDGP changes eye mesh type and races. the patch removes conflicting mesh and race types only. Only use this patch if you experience Dark Faces when the Unofficial Dawnguard Patch.esp is enabled" - насколько я понял, неофициальный патч для Dawnguard должен решить вашу проблему.
10.05.2016 в 22:43:42, сообщение 7
Offline
Проверенный
Искусник
775 постов
Спасибо за гайд, буду пробовать!))
14.03.2017 в 18:46:21, сообщение 8
Offline
Проверенный
Горожанин
2 постов
Попробовал Gimp, но он оказался "неочень" по-сравнению с Paint-net и Photoshop. Эта прога нервно курит в сторонке smile  т.к. инструментарий очень скудный
25.05.2017 в 04:01:55, сообщение 9
Offline
Проверенный
Искусник
775 постов
В свое время очень помог, спасибо!)
10.01.2018 в 16:15:31, сообщение 10
Offline
Проверенный
Горожанин
4 постов
Нормасс!!!
18.03.2018 в 12:42:29, сообщение 11
Offline
Локализатор
Адепт
85 постов
А можно сделать всё значительно проще: заменить одну голову другой в Нифскопе... smile
15.05.2020 в 02:39:25, сообщение 12
Offline
Проверенный
Горожанин
4 постов
Благодарен
10.09.2020 в 14:51:39, сообщение 13
Offline
Проверенный
Горожанин
3 постов
Ребят, как избавить нпс из мода от шрама?
10.09.2020 в 15:46:50, сообщение 14
Offline
Локализатор
Искусник
581 постов
Koshik666, я никогда не удалял шрамы, но думаю можно через nifskope. Выделяете шрам в нифскопе, пкм на шраме + Block + Remove branch, сохраняете. Ну и наверное ещё в есп нужно будет ветку модели и текстуры шрама удалить. Или можно через Outfit Studio удалить.
20.09.2020 в 14:23:38, сообщение 15
Offline
Проверенный
Горожанин
3 постов
Спасибо, Damir☪hik)
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM LE » Skyrim - Общее » Гайд по изменению лица NPC (Гайд по изменению лиц и причёсок NPC (ванильных и модовских))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Gamer-mods.ru © 2012 - 2024. Все права защищены. Копирование материалов без указанной активной ссылки на данный сайт запрещено.