Skyrim Mods Complex Optimizer - SMCO

23.03.2015 zhar55555 Инструментарий 15789 45 Загрузок:1979

Автор: Mikanoshi 
Версия: 1.4.2
Язык: русский (мультиязычный интерфейс)
Составление readmezhar55555

Описание:
Многие модопользователи разрываются между желанием достигнуть максимально красивой картинки в Скайриме, устанавливая разнообразные моды c HD-текстурами, и желанием играть без тормозов и лагов. Если вы из таких, то данная утилита для вас! 

Подробнее:
SMCO - это программа для оптимизации НЕ ванильных (т.е. именно добавляемых модами) текстур, предназначенная для максимального сжатия с минимальной потерей качества с приоритетом на второе, созданная специально для Скайрима. Программа русифицирована, имеет интуитивно понятный интерфейс, не требует установки и имеет варианты для 32 и 64-битных ОС.
 
SMCO оптимизирует:
- все DDS-файлы, находящиеся по адресу .../ Skyrim/ Data/ Textures 
- все NIF-файлы, находящиеся по адресу .../ Skyrim/ Data/ Meshes
- все BSA-архивы, находящиеся по адресу .../Skyrim/ Data
Вы можете выбрать и другую папку с файлами для оптимизации, но она должна располагаться по тому же адресу (.../ Skyrim/ Data/ Textures/ или ...Skyrim/ Data/ Meshes), иначе исключения не будут применяться. Если же вы хотите оптимизировать текстуры, находящиеся по другому адресу, то указываете нужный адрес и отмечаете пункт "Отдельная папка" в настройках.

После оптимизации вы можете ожидать: 
- текстуры - меньшее использование видеопамяти, увеличение скорости загрузки, высвобождение места на диске, выигрыш в fps; 
- меши - выигрыш в fps, небольшое увеличение скорости загрузки;
- BSA - сумма эффектов от оптимизации текстур и мешей + еще большее высвобождение свободного места на диске (но это если удалите вручную исходные BSA-архивы).

SMCO использует родные 32 и 64-битные исполняемые файлы, поддерживает многопоточность и позволяет воспользоваться преимуществами многоядерных процессоров. SMCO имеет функцию хэширования, что делает последующие оптимизации намного быстрее - после первой оптимизации (которая может занять от 2-х до 20 мин. в зависимости от объёма вашей папки Data) SMCO запомнит хэши обрабатываемых файлов и в последующих случаях будет оптимизировать только обновленные файлы. Это также предотвращает пересжатие уже оптимизированых BSA-архивов, если в них нет никаких файлов, которые могут быть оптимизированы.

Требования:
Сама утилита требует только DirectX 9 или выше, но она использует дополнительные встроенные инструменты для конвертирования и сжатия - BSAUnpacker, TESArchive и NifSkope, поэтому вы должны иметь эти установки для обеспечения нормальной работы всех инструментов: 
NET Framework 4 
Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x86) или Microsoft Visual C ++ 2010 Redistributable Package (x64) 
DirectX End-User Runtimes

Немного деталей о работе программы:
NIF оптимизация: Это новая функция, и вы должны быть осторожны с ней. В отличие от оптимизации текстур это может привести к вылету игры. Но такие аварии возможны только тогда, когда вы входите на участок с оптимизированными мешами. Поэтому их возможно самостоятельно определить и добавить в исключения. 
Оптимизация BSA: Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует  сожержащиеся .dds и (или) .nif файлы (выбор типа файлов для оптимизации можно настроить) и упаковывает их обратно с более высокой степенью сжатия, если это возможно. В этом разделе программой игнорируются: Skyrim.bsa, Update.bsa, HighResTexturePack.bsa, Unofficial Skyrim Patch.bsa, ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa, а также все архивы DLC и их неофициальных патчей. TESArchive, использующийся для упаковки файлов, автоматически создает резервную копию оригинального BSA-фрхива, который получает расширение .bak и хранится в той же папке, что вновь созданный .bsa. Иногда размер BSA-архива может увеличиться после оптимизации, это потому, что SMCO не сжимает BSA-архивы, которые содержат определенные типы файлов. Если существует хотя бы один файл такого типа, архив не будет сжат. 
SMCO следует правилам сжатия ванильных архивов самой игры, поэтому он исправляет ошибки, вызванные BSA-архивами, сжатыми ненадлежащим образом .

ВАЖНО!!! 
Перед использованием программы сделайте (на всякий случай!) резервное копирование папок Textures и Meshes. Также рекомендуется внести папку character, расположенную по адресу Data/ Textures/ actors/ character в список исключений, т.к. именно на текстурах кожи, особенно при использовании ENB модификаций, могут быть видны следы сжатия текстур. То же самое рекомендуется сделать с архивами и текстурами модов, добавляющих в игру новые расы и новых компаньонов, если они имеют другой адрес расположения.

Установка и использование:
Распакуйте архив в любое удобное вам место. Запустите SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от того, какая ОС у вас установлена. Если папка Skyrim не была обнаружена автоматически, пропишите её адрес вручную. Вы должны указать путь к корневой папке Скайрима (где расположены TESV.exe и SkyrimLauncher.exe). Выберите DDS, NIF или BSA вкладку, настройте (не обязательно!) количество потоков, и жмите "Оптимизация". 
Наведение курсора на элементы интерфейса покажет их описание.

Известные проблемы:
- некоторые .nif-файлы после оптимизации могут вызывать сбои в игре;  
- не проблема, но TESArchive также создаёт .bsl файлы вместе с .bsa, они не требуются игре и могут быть удалены вручную;
- иногда программа в процессе работы подвисает. Если вы видите, что такое произошло (например, процесс оптимизации достиг 100%, время продолжает идти, а окно окончания процесса не появляется) - просто прервите оптимизацию и запустите по-новой. Не оптимизированные файлы (если таковые остались) будут доделаны.

Мини-FAQ
Изменяет ли SMCO разрешение текстур?
Нет. 
Могу ли я заметить какую-либо потерю качества после оптимизации? 
Скорее всего, нет, почти все оптимизации не влияют на качество (если используются настройки по умолчанию). Некоторые из них могут немного уменьшить его, но разница очень тонкая. 
Является ли оптимизация мешей безопасностной? 
Нет, как уже упоминалось в самой программе, NIF оптимизация является экспериментальной и может привести к вылетам или других проблемам.
Насколько это утилита эффективна по сравнению с Optimizer Textures? 
Это вам решать. Вы даже можете использовать обе.
Могу ли я использовать SMCO для других игр, таких как Fallout? 
Вы можете попробовать, но исключения были сделаны специально для Скайрима. Это означает, что утилита оптимизирует все игровые файлы, но некоторым из них может не понравиться быть преобразоваными в другой формат, и вы можете в конечном итоге столкнуться с какой-то видимой потерей качества.
Как использовать программу, если я пользуюсь Mod Organizer? 
Вы должны выбрать папку, в которой расположены моды и отметить "Отдельная папка" в выпадающем меню рядом с иконкой настроек. 

 

  

сжатие, SMCO, Skyrim Mods Complex Optimizer, Утилита, Текстуры, производительность, программы
Если у Вас скачивается архив мода с несоответствующей версией или пишется что архив удален, то сделайте очистку кеша в браузере. Если и после этого скачивание недоступно, сообщите администрации в ЛС. Если архив мода не распаковывается, пустой или выдает ошибки, то обновите свой архиватор до последней версии.
Всего комментариев: 451 2 »
avatar
3
45
С момента появления этой проги всегда ей пользуюсь хотя комп далеко не слабый Просто создал в папке с прогой отдельную папку указал к ней путь и перед установкой например броньки просто кидаю ее в эту папку прогоняю через оптимизатор удаляю из нее копии и кидаю в игру ! И никаких синих текстур багов лагов и пр хрени ! А стоит уменя как правило до  250 модов
avatar
0
44
Во время оптимизации бса архивов архиватор вылетает. Наверно потому что на ссд памяти нет.
Обычные текстуры вроде норм, кожа норм.
avatar
0
42
Помогите пожалуйста, при оптимизации dds файлов у меня оптимизация  доходит до 6% и всё время идет а процесс стоит, пробывал остановить и програ вообще зависает и так каждый раз
avatar
0
36
У меня вылетает после ниф оптимизации, можно ли как-то вернут всё назад?
avatar
0
43
Читайте описание: - "некоторые .nif-файлы после оптимизации могут вызывать сбои в игре" Перед оптимизацией обязательно нужно делать копии файлов, которые будут оптимизированы
avatar
1
35
По описанию, идея хорошая, но я полностью согласен с Voltar. И вот ещё: - любое сжатие это экономия места, но не ресурсов процессора. Для того, чтоб обработать сжатые файлы, процессор (или видеопроцессор) должен сначала их разжать, потом обработать, потом опять сжать. Так какая же это оптимизация производительности? Объём занимаемой на жёстком диске памяти меньше, но производительность от такого способа только хуже. Либо потеряем качество. Перпетуум мобиле невозможен. Истинная оптимизация достигается не сжатием текстур и мешей, а правильной расстановкой команд переходов и устранением блоков-клонов в структуре программы.
avatar
0
37
Ты не прав, под сжатием здесь имеется в виду не архивация, а уменьшение размера текстур (к примеру, вместо 4к будет 2к, что заметно меньше), уменьшение количества полигонов у мешей и так далее. Так что здесь ничего не будет "разжиматься" обратно.
avatar
1
38
Вот что написано в описании: - "упаковывает их обратно с более высокой степенью сжатия, если это возможно", т.е. говорится именно о степени сжатия. А что касается 2к и 4к, то это разная графика, а автор утверждает, что данная оптимизация не ухудшает качество.
avatar
0
39
Под сжатием имеется в виду сжатие изображения, а не более высокая плотность сжатия в архив. Ну и да, разница между 2к и 4к практически не ощущается - к примеру, 1к на мелком объекте и 4к на том же объекте выглядят одинаково. Но есть и исключения, да.
avatar
0
41
- "упаковывает  с более высокой степенью сжатия"
Что тут может иметься в виду? Вот когда синоптики говорят что погода будет солнечная, то имеется в виду что будет грязь, слякоть, промозглый ветер, ... Так по Вашему?
avatar
3
40
Уменьшение количества полигонов?) Если бы такое было возможно одним кликом - 3д моделисты всего мира молились бы на эту утилиту))) Даже 3д макс так не умеет))))
А формат dds вообще не разархивируется видеокартой, он поддерживается аппаратно, как есть)
Чудес не бывает, бывает лишь их иммитация)
avatar
17
34
Не, "комбайны" - это, конечно, иногда хорошо, но только не с текстурами smile Далеко не всегда правильное решение - пожать всё в DXT1-DXT5. Тут лучше (хоть и дольше) индивидуальный подход. Во-первых, текстур-паки знаменитых и уважаемых текстурщиков (Zerwas, Frozunswaidon, Hein84, Cabal120 и другие) УЖЕ оптимизированы (если только не качаете несжатые 4К):
- диффузные текстуры 2К сжаты в DXT1 (если нет альфа-канала) либо в DXT5 (при наличии альфа-канала);
- карты нормалей либо 2К и сжаты в DXT5, либо несжатые 1К (размер один и тот же на выходе);
- карты параллакса либо сжаты в DXT1, либо несжаты, но уменьшены в разрешении.
Во-вторых, такие нежные вещи, как текстуры кожи персонажей, лучше вообще не трогать - они, как правило, не терпят никаких оптимизаций, выдавая "на гора" после них артефакты компресии, неровности цветовых переходов, разрывы и т.д.
И, в-третьих, за что большинство обычно забывает, - это т.н. MIP-Levels, они же MIP-Maps (встраивание в файл текстуры прогнанных через особый фильтр постепенно уменьшающихся в разрезрешении и детализации вариантов основной текстуры). Так вот файл текстуры без этих мип-мапов "весит" обычно на 33% меньше (казалось бы, - вау, экономия памяти), а по факту, приводят к падению производительности - так как на ЛЮБЫХ расстояниях, пока объект полностью виден и не переведен в LOD, будет рендериться полнокачественная текстура 2К. Поэтому даже сжатая текстура без мип-мапов не даст уж такого выигрыша. Мипы можно добавить как оптимизаторами, так и в графическом редакторе (в фотошопе с помощью NVidia Plugin).
Поэтому лучше всего аккуратно, с контролем визуального качества, вручную оптимизировать нужные текстуры, не увлекаясь компрессией и не забывая сохранять их с мип-уровнями (применимо почти ко всем текстурам, кроме случаев с особо удаленными по типу неба, cube-map-ами и др.)
P.S. А вот про оптимизацию мешей (nif-файлы) лучше забыть, т.к. потом из тысяч файлов выловить один запоротый, который приводит к "вылет посреди чистого поля, когда иду в районе локации такой-то" будет крайне проблематично и гарантированно добавит седых волос.
P.P.S. Все вышеописанное является лишь скромным имхо из личных наблюдений и тестов; само собой понятно, что новичку проще юзнуть оптимизатор, чем курить мануалы и часами сидеть в фотошопах  smile
avatar
1
33
прога очень хорошая.разница в текстурах практически незаметна но так как я всегда коллекционировал hd текстуры то не пользуюсь ей.если мне не изменяет память я ставил её ещё когда сксе был 1.6.а когда сксе 1.7 появился я отказался от этой проги.а сейчас с новой видюхой вообще до лампочки эти оптимизаторы
avatar
0
30
До оптимизации папка Data весила 33 Гб, после 41 Гб. Вернул всё обратно. sad
avatar
3
31
не папка дата надо смотреть а папку текстуры, а дата увеличилась потому , что папка бэкап появилась yes
avatar
1
29
хорошая прога, спасибо
avatar
4
26
Ну что, нормально всё! smile Прога прожевала папку с текстурами минут за 5. До работы программы вес был 7 Гб, после 3 Гб с копейками стал размер. В игру зашел всё работает как часы. Ухудшения качества не заметил. Хотел bsa попробовать сжать...прога виснет сразу после нажатия на "Главную кнопку", может так и должно быть, но ждать не захотел, может как нить потом. Так шта пользуйтесь на здоровье.
avatar
3
25
Хорошая программа, давно пользуюсь. Сжимаю всегда DDS-все работает happy "Среднюю" колонку никогда не трогала и ничего там не оптимизировала...Ну а BSA разницы  не заметила, только копии модов добавились в папке дата с расширением bak...В игре все работает ничего нигде не пропадает smile Мне хватает работы с первой колонкой cool
avatar
1
27
С расширением bak. это резервные копии до оптимизации, можешь их удалить или переместить в др. место.
avatar
0
28
Спасибо, я знаю-просто их очень много, а мне лень biggrin
avatar
1
20
во во... и я помню на какой то мине подорвался , с тех пор стараюсь в ручную всё раскидывать... а комменты типа У меня все зашибись и вот скриншот( со скриншотом где текстуры тела попросту чем то зашлифованы под ноль, убиты на корню короче) пропускаю мимо ушей)
avatar
0
21
Наждачкой затирал))
avatar
2
22
ну да типа того... как наждачкой аж до покраснения и изменения цвета кожи до нереального))
avatar
1
24
Это файл _msn, если что, они все такие)
avatar
0
18
Моя папка с текстурами на 65 гб: http://clip2net.com/s/3eICGOb
Нафиг, короче. Комменты сильно пугают.
avatar
3
19

Цитата
Комменты сильно пугают.

Вообще-то только один недовольный, остальные сомневающиеся... Но дело хозяйское))
avatar
3
23
меня комменты пугали пугали пугали пугали по поводу - Wrye bash biggrin
2 года пугали, потом решил попробую yes пользуюсь уже 2 года - доволен как розовый слоник biggrin не стоит пугаться - стоит проверить самому thumbup про эту прогу ничего не скажу, мне она просто не требуется пока, но если понадобится, уж точно комменты не испугают ибо если в комментах есть 2 - 3 отзыва положительных, значит все норм, и пробовать стоит thumbup
avatar
0
32
не может весь скайрим в hd качестве столько весить.даже вместе с бронёй оружием а не только люди и природа.скорее всего ты по шмоткам уносишься.накачал много барахла вот поэтому папка у тебя столько и весит.женщиной небось играешь
avatar
0
16
Да судя по комментам, какая то опасная прога, наверное надо подождать ещё отзывов.) И я так и не понял сколько КПД даёт такая оптимизация если -2 или -5 сек при загрузках и примерно на 5 или 10% меньше на харде, то кажись потрошить папки текстур и  архивы БСА оно того не сильно то и стоит, тут как бы лучше не навредить, чем получить какой то мизирный полезный прирост с глюками на отдельных местах.
avatar
2
17
Опасность оценивается степенью риска. Если сделать копию, риска нет)
avatar
1
13
Хочу, хочу!!! вот только почитав комменты мну начали терзать смутные сомнения.
Как бы не напортачить с этой прогой...
avatar
0
14
bsa-архивы можете смело жать - резервные копии создаются, в случае чего восстановить не проблема. Меши лично я не рискнул жать... А вот  текстуры сжал, и всё норм. Но осторожность еще никто не отменял - сделайте копию папки Textures на всяк случ))
avatar
2
15
Спасибо, пойду чего нить сожму. Хто не рискует тот не пьёть шампунь biggrin Тем более моя папка текстурес не гигантского размера. Отпишусь чего получилось чуть позже.
1-15 16-22
Извещения об обновлениях
avatar
.......
Таверна
Наши каналы
Друзья сайта
Последние комменты
10:47:50
Echisss
Очень уж заинтересовал этот мод, но меня остановили два подпункта в пункте "Требования": F...
10:37:27
vadimg
Хорошо бы еще сделать мод, который бы увеличивал количество товаров у торговцев. А то у тавернщика н...
10:32:09
k©קaso√®
нет, просто автор 04.12.2016
10:26:28
k©קaso√®
возле кнопки СКАЧАТЬ написано по этому поводу!
10:24:27
k©קaso√®
Lukaz все вопросы и недовольства пишите автору мода на Нексусе! Тут его нет!
10:20:32
Lukaz
Всё-равно меняет местами .esm-мастерфайлы. Придётся опять заново 0.10.0 ставить.
Почему такую...
10:19:49
Alecs_Z
Проблемы с некоторыми наборами брони, вылет когда заходишь в меню кузницы для крафта.
10:17:28
Lenin161
На скачивание в гэвитэксе 10.1
10:14:19
bloktar83
Пожалуйста сделайте перевод на русский язык данный мод на спутника Leyla the Companion.
10:12:53
k©קaso√®
Коментарии отключены в данном моде, все вопросы в личку к автору мода....