LOOT - Load Order Optimisation Tool
LOOT новой версии 0.16.0 и выше смотрите здесь (поддержка для игр Skyrim LE, Skyrim SE-AE, Fallout 4)
Load Order Optimisation Tool (LOOT) - это оптимизатор порядка загрузки для TES IV: Oblivion, TES V: Skyrim, Fallout 3 и Fallout: New Vegas, Fallout 4. Он предназначен, чтобы помочь пользователям модов в предотвращении конфликтов между модами, автоматическим вычислением порядка загрузки, которое удовлетворяет всем зависимостям плагинов и делает влияние каждого из них на игру максимальным. LOOT также обеспечивает некоторую проверку на ошибки в порядке загрузки, включая проверки требований, несовместимости и циклических зависимостей. В дополнение, он предоставляет большое количество информации по установленным плагинам: замечания по использованию, баги, предупреждения и теги для Wrye Bash, используя базу плагинов (мастерлист)
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!
**** Если при попытке обновления мастер-листа на системе с Windows 7 LOOT выдаёт ошибку 12, значит у вас не установлено обновление 3140245, включающее поддержку протоколов TLS 1.1 и TLS 1.2. Обновите систему штатными средствами или скачав пакет обновлений здесь. После обновления скачайте и запустите фикс MicrosoftEasyFix51044, чтобы прописать протоколы TLS в реестре.
**** Ошибка также может возникать при попытке отсортировать моды. Если вы пользуетесь NNM, то plugins.txt может быть защищён от записи. Снимите атрибут "только для чтения" с файла plugins.txt.
И напоследок - запускайте LOOT с правами администратора.
Обновление: 0.9.2 (релиз)
- Исправлена ошибка при применении фильтров при запуске.
- Исправлены скрытые плагины и счетчики сообщений не обновлялись правильно после сортировки.
- Исправлена ошибка когда каталог временных файлов пользователя не существует и обновляющийся мастерлист пытался там создать каталог.
- Исправлена неисправность установки программы, если LOOT ранее был установлен на диск, который больше не существует. Теперь установщик всегда дает возможность менять путь установки по умолчанию.
- Исправлены ошибки при загрузке которые вызывали дополнительные ошибки, которые мешали пользователю быть в курсе исходной проблемы.
- Исправлены ошибки, когда поле ввода редактора метаданных CRC были слишком короткие, не давая возможность полностью отобразить сообщение об ошибке проверки.
- Исправлены ошибки при чтении некоторых плагинов из игры Обливион во время сортировки, в том числе официальных DLC.
- Исправлены некоторые ошибки, когда LOOT просто не запускался.
- Исправлен конфликт с фильтром, который в итоге не включал неофициальный патч Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch для Скайрима (и любой другой плагин, который переопределяет очень большое количество записей).
- Исправлена ошибка с появлением сообщения "Не отсортированные", если порядок загрузки дважды сортировался за один сеанс и отменялся второй раз.
- Исправлены номера версий, где цифры сразу были после буквы.
- Поддержка тем и темной темы были вновь восстановлены.
- В игре показатели порядок загрузки активных плагинов будет отображаться в боковой панели.
- Большинство URL-адресов теперь используют https.
- Обновлены Датские и Французские переводы.
- CEF (3.2743.1442.ge29124d), libespm (2.5.5), Polymer (1.6.0) Pseudosem (1.1.0) были обновлены до версий указанных в скобках.
Обновление: 0.9.1 (релиз)
- Удалена поддержка для Windows Vista.
- Добавлена поддержка DLC Contraptions Workshop для Fallout 4 и предстоящие DLC Vault-Tec Workshop и Nuka-World. Поддержка двух последних DLC основано на их возможных, но неподтвержденных названиях esm. файлов, которые могут быть изменены.
- Исправлены используемые грязные метаданные только для чтения в редакторе метаданных.
- Исправлена ошибка, когда LOOT неправильно читал теги без имени из плагинов содержащих {{BASH:}}.
- Пункт меню "Обновление содержимого" теперь отключается во время сортировки.
- Кнопки фильтров конфликтов были удалены из меню карты плагинов, а также фильтр повторно реализованный в виде выпадающего меню плагинов на вкладке боковой панели "Фильтры".
- Включение фильтра конфликтов теперь показывается списком у целевого плагина, который больше не выделяется синей рамкой.
- Макет вкладки Фильтры на боковой панели был улучшен.
- CEF (3.2704.1427.g95055fe) и libloadorder (9.4.0) были обновлены до версий указанных в скобках.
- Код был переработан, чтобы улучшить качество работы LOOT.
Обновление: 0.9.0 (релиз)
- Добавлена поддержка Fallout 4, все также как и для игры Skyrim, в самой проге просто выберите игру Fallout 4 и все, далее все по описанию, все идентично.
- Сортировка теперь распознает, когда никаких изменений не было сделано и информирует пользователя, вместо того, чтобы применять неизменный порядок загрузки.
- Редактор метаданных был реализован в виде одной панели отображающейся ниже полного списка карты плагинов, вместо отдельного редактора для каждого подключаемого модуля.
- Интерфейс был усовершенствован для улучшения доступности.
- Исправления ошибок и улучшения производительности.
- The Boost (1.60), CEF (3.2623.1401.gb90a3be), libespm (2.5.2), libgit2 (0.24.1), libloadorder (9.3.0), Polymer (1.4) были обновлены до версии в скобках.
- И куча других исправлений и обновлений, очень много.
Обновление: 0.8.1
- Исправлен вылет при загрузке плагинов из-за отсутствия безопасного потока
- Исправлен masterlist Updater и валидатор, не проверялось действительное состояние и регулярные синтаксисы
- Добавлена проверка по безопасному пути к файлам при анализе условий
- Обновлены зависимости Boost (1.59.0), libgit2 (0.23.2) и CEF (branch 2454). Это устраняет ошибки обновления masterlist для пользователей Windows Vista
Обновление: 0.8.0
- Исправлена ошибка "не удается прочитать свойство неопределенной ошибки" при сортировке
- Исправлено множество разных ошибок, включая сбой инициализации и неправильные обработки метаданных при входе/выходе
- Исправлены редактируемые метаданные, не очищались не сохраненные изменения когда редактирование отменено
- Исправлено когда LOOT "молча" отбрасывал некоторые не уникальные метаданные: сообщение об ошибке теперь будут отображаться при загрузке или попытке применить такие метаданные
- Исправлен файл userlist, ошибки сохранялись как общие сообщения в списке пользователей
- Улучшена детализация метаданных об ошибках синтаксис сообщений
- Улучшена производительность при загрузки плагина на компьютерах с более слабыми возможностями многопоточности (например. двухъядерный или одноядерный ЦП)
- LOOT больше не отображает предупреждения для неактивных плагинов
- LOOT теперь отображает более дружественную ошибку при синтаксической ошибке в обновленном masterlist
- Добавлена поддержка загрузки пользовательских тем интерфейса и добавлена темная тема
- LOOT теперь использует инсталлятор Inno Setup вместо NSIS
- LOOT инсталлятор теперь удаляет предыдущие версии LOOT самостоятельно, с сохранением пользовательских данных, вместо отображения пользовательского интерфейса деинсталлятора
- Обновлен немецкий и русский переводы программы
- Libgit2 обновлен до V0.23.0
Возможности:
- LOOT - это правопреемник BOSS. Ранее он даже назывался BOSS 3
- LOOT имеет понятный графический интерфейс
- LOOT лишён главного недостатка BOSS - распознаёт все плагины, даже которые вы сделали сами. В отличие от BOSS, LOOT сканирует содержимое плагина и сравнивает затрагиваемые изменениями места с другими плагинами (потому у него не бывает неизвестных плагинов). Кроме того, тоже имеет мастер-лист, из которого берёт информацию о специфическом порядке загрузки плагина, замечаниях и т.д.
- LOOT позволяет редактировать metadata плагина
- LOOT указывает на ошибки установки плагинов, грязные правки, нехватку мастер файлов
Требования:
- Windows XP и Vista и более ранние ОС НЕ поддерживаются!!!
- Любая поддерживаемая игра (Oblivion, Skyrim, Fallout 3, Fallout: NV, Fallout 4)
- Иногда случается баг – белое окно отчёта. В FAQ написано, что надо обновить Internet Explorer до 11 версии, скрипты программы писались под него
Установка:
- Скачиваем архив и извлекаем из архива исполняемый файл установки LOOT.Installer.exe в любое место
- Запускаем LOOT.Installer.exe
- Выбираем русский или английский язык при установке.
- Устанавливаем в любое место. Игру программа найдёт сама. Если нет, то в настройках можно будет указать путь до папки с игрой
Как пользоваться:
1. Запускаем LOOT.exe из папки, куда установили
2. При первом запуске выскочит подсказка на английском - закрываем
3. Обновляем мастерлист. По умолчанию в настройках стоит "Обновлять мастерлист перед сортировкой", но всё же лучше сначала сделать вручную. В верхнем правом углу нажимаем "Update masterlist”". Ждём загрузки.
4. Слева – все ваши плагины в том порядке, в каком есть на данный момент, до сортировки. Справа они же, с уточнениями, тегами и т.д. Теперь непосредственно сортировка. В правом верхнем углу жмём "Sort Plugins". Ждём.
5. В правой части обновится список плагинов в том порядке, как их расставил LOOT. Вверху появляются две кнопки "APPLY" и "CANCEL". Если всё устраивает – жмём "APPLY"
6. Нажав на многоточие правее плагина, можно отредактировать метадату плагина, посмотреть конфликты. Вверху слева есть кнопка "FILTERS" – позволяет скрывать/показывать плагины или информацию по разным признакам
На заметку:
- LOOT может каждый раз менять местами некоторые плагины. Объясняется это просто – эти плагины не пересекаются с другими плагинами. Или для которых неважен порядок загрузки их мастер файлов. По личным тестам (около 200 плагинов установлено), LOOT справляется если не лучше BOSSa, то точно не хуже
Как встроить LOOT в Mod Organizer
1. В папке Mod Organizer ищем папку loot. Убираем её или переименовываем.
2. Устанавливаем LOOT по адресу ...Mod Organizer/Loot
3. Заходим в папку Loot и переименовываем файл Loot.exe в Lootcli.exe.
Всё, теперь при нажатии кнопки "Сортировать" в МО будет открываться отдельно LOOT со всеми его возможностями.
E:\Games\The Elder Scrolls V Skyrim Anniversary Edition\
E:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Fallout 4\
а вообще когда запустите LOOT то вверху слева смотрите Файл, там жмите Настройки и вроде как Добавить новую игру и там уже указать путь установки игры
https://gamer-mods.ru/load/skyrim_se/instrumentarij/loot/151-1-0-4845
удалите то что у вас установлено и установите новую последнюю версию 0.16.1
https://forums.nexusmods.com/index.p....etected
у вас лут игру не может обнаружить видимо
1. Перейдите в C: \ Users \ YourUsername \ AppData \ Local \ LOOT
2. Откройте файл settings.yaml в текстовом редакторе
3. Найдите "type: Skyrim" и чуть ниже "path: ....." измените эту строку на путь, куда установлена игра Skyrim
и еще запустите игровой лаунчер зайдите в настройки чтобы игра создала ini файлы если вы еще не играли вообще
и скорее всего Ваша проблема может быть связана с тем, что у вас игра установлоена в Program Files (x86) эта папка имеет встроенную защиту. Попробуйте запускать LOOT от имени администратора или переместить вашу папку игры за пределы Program Files (x86) как и писал выше на отлеьный диск
попробуйте еще удалить сам файл masterlist.yaml по пути Users/ваша учетка/AppData/Local/Loot/папка игры/masterlist.yaml и запустите заново Loot, нажмите Обновить мастер лист, этот файл создастся заново и потом сортировку жмите и Принять