Чистка скриптов в сохранениях и другое | FallrimTools - Script cleaner and more (Skyrim LE-SE-АЕ, Fallout 4)
FallrimTools - это утилита предназначена для чистки скриптов в сохранениях в играх Skyrim LE-SE-АЕ, Fallout 4 и помимо чистки скриптов, делает еще многое другое.
От локализатора:
- Сразу скажу, что многие термины в описании к утилите непонятные и я в описании оставил эти термины и слова на английском, так что кто знает что это пишите, а также к утилите автор сделал инструкцию только как очистить сохранения от скриптов и все, весь остальной функционал, на что способна программа автор не описывал, так что не пишите а что это за опция, а что это за другая опция и так далее, в описании только инструкция как чистить сохранения от скриптов! Если кто знает за что отвечают разные опции в утилите кроме чистки скриптов, пишите мне в личку, будем добавлять в описании мода, и прилагайте скриншоты с пошаговым действием, заранее спасибо!
Особое примечание к Fallout 4:
Некоторые не подключенные экземпляры (unattached instances) являются нормальной частью работы Fallout 4.
FallrimTools:
* Это программное обеспечение является бесплатным и открытым исходным кодом, и всегда будет таковым.
* Спасибо всем, кто тестирует инструмент и отправляет отчеты!
* Особая благодарность flexcreator - создателю Script Scalpel за такой замечательный инструмент и который предоставил мне доступ к исходному коду.
* FallrimTools включает в себя инструмент ReSaver - для очистки файла сохранения.
* FallrimTools включает в себя и другие инструменты.
ReSaver:
* Это средство для очистки файлов сохранений.
* ReSaver это новый редактор сохранений, основанный на превосходном пользовательском интерфейсе SaveTool. Он работает с играми Skyrim Special Edition, Skyrim Legendary Edition, Fallout 4.
* Есть уже два замечательных утилиты по работе с savegame: Save Game Script Cleaner (aka SaveTool) и Savegame Script Scalpel. Я использую обе эти программы и они фантастичны. Хотя у них есть свои проблемы. Script Scalpel имеет сложный интерфейс и немного медленный. SaveTool имеет довольно ограниченные возможности фильтрации. И в то время, когда я пишу это, ни одна из этих программ не может загружать и чистить сохранения из Skyrim Special Edition и Fallout 4. Моя программа ReSaver предназначена для исправления этих проблем, добавляя полезные новые функции для очистки сохранений.
Особенности:
- Работа по чистке сохранений из Skyrim SE, Skyrim LE, Fallout 4
- Читает и записывает новый файл сохранения с Crash Fixes в новый формат.
- Отображает тонны полезной информации
- Редактирует данные скриптов
- Завершает потоки (кликните правой кнопкой мыши на ActiveScript и выбрать "завершить" - "Terminate")
Парсинг модов:
- Читает файлы ESM/ESP/ESL/PEX/BSA, ищет информацию, которая поможет определить, какие части сохранения являются теми, которые вы ищете.
- Просто выбрать "Анализ" ("Parse") из меню "File".
- Лучше всего работает, если вы используете Mod Organizer 2.
Фильтрация:
- Фильтрация с использованием regex (регулярные выражения).
- Фильтрация плагинов (щелкните правой кнопкой мыши на плагин).
- Фильтрация модов (щелкните правой кнопкой мыши на плагин).
- Фильтр показывающий, что будет удаляться при каждой операции очистки.
Чистка сохранений:
- Удаляет не привязанные экземпляры скриптов (в меню "Очистить" - "Clean").
- Удаление неопределенных элементов (в меню "Очистить" - "Clean").
- Очистка formlists.
- Удаление данных плагина.
Пока не реализовано:(в разработке)
- Экспорт и импорт данных сохранения.
- Очистка данных Havok
- Фильтрация скриптов с некорректными данными.
- Анализ модов управляемых через Nexus Mod Manager или Wrye Bash
Примечание:
* ReSaver достаточно стабилен и я использую сам свою программу. У меня сотни модов, в том числе десятки основных квестовых модов. Мне НУЖЕН был серьезный редактор сохранений. Вот почему я написал эту утилиту. Я не могу обещать, что она прекрасна, вполне возможно, что это испортит ваше сохранение, жесткий диск, детство и почки (это шутка конечно, кроме порчи сохранения). Другими словами, нет никакой гарантии пригодности утилиты для какой-либо конкретной цели и т. д. Но она довольно хорошо работает.
Пожертвования:(для автора утилиты)
Если вы хотите поддержать проект финансово, то я приму любую поддержку. Я написал этот инструмент, потому что я люблю Skyrim и Fallout. Я не требую никакой обязательной компенсации.
Требования:
Skyrim LE
Skyrim SE-АЕ
Fallout 4
Java 8 и выше (используйте 64-битную версию)
Mod Organizer 2 - настоятельно рекомендуется (но не требуется) для управления вашими модами и каталогами savegame. В какой-то момент я попытаюсь поддержку Nexus Mod Manager.
ВАЖНО!!! ДЛЯ ЛЮБОГО, ПОЛУЧАЮЩЕГО ОШИБКУ JAVA HEAP ПРИ ПОПЫТКЕ СОХРАНИТЬ:
Перейдите на эту страницу: https://java.com/en/download/manual.jsp прокрутите вниз и установите «Windows Offline (64-Bit)», затем перезагрузите компьютер и повторите попытку.
Инструкция по применению:
* Смотрите видео для более подробных инструкций для старой версии 4.3.2, для новой версии 6.0.0 и выше все по другому.
При обновлении с 4.3.2 до 6.0.0 и выше:
* Удалите папку Libs, архив src.7z и файл FallrimTools.jar из папки куда у вас была установлена утилита
Приступаем к работе:(если версия 4.3.2). Подробнее смотрите скриншоты и видео.
1. Разархивируйте FallrimTools куда нибудь в пустую папку, хоть куда без разницы, только не в игру, чтобы не мусорить.
2. Запустите файл ReSaver.exe (внимание!!! не паникуйте, если сразу не увидите что утилита не запускается, при первом запуске ей нужно время, примерно 10 секунд, поэтому ждите когда запустится и откроется окошко программы, в последующем утилита будет быстро запускаться).
3. Выбрать нужный файл сохранения (.ess или .fos) для нужной игры.
4. Вы должны увидеть древовидную структуру, которая имеет все элементы хранящихся в сохранении скриптов.
5. Самая ВАЖНАЯ вещь №1, в которой нуждается большинство игроков, это удаление ненужных экземпляров скриптов, которые не привязаны ни к чему, то есть мусор.
6. Вверху окошка утилиты смотрите опцию "Чистка" ("Clean") и в выпадающем меню выберите опцию "Показать не привязанные скрипты" ("Show Unattached Instances"). Это позволит отфильтровать список и показывать только экземпляры скриптов, которые не привязаны ни к чему и нуждаются в удалении.
7. Перейдите в меню "Чистка" ("Clean") и выберите опцию "Удалить не прикрепленные экземпляры" ("Remove Unattached Instances").
8. В разделе "Files" сохранить в новый файл.
9. Загрузите вашу сохраненную игру и убедитесь, что все работает правильно.
Приступаем к работе:(если версия 6.0.0 и выше). Подробнее смотрите скриншоты, видео нет.
1. Разархивируйте FallrimTools куда нибудь в пустую папку, хоть куда без разницы, только не в игру, чтобы не мусорить.
2. Запустите файл ReSaver.exe
3. Выбрать нужный файл сохранения (.ess или .fos) для нужной игры.
4. Самая ВАЖНАЯ вещь №1, в которой нуждается большинство игроков, это удаление ненужных экземпляров скриптов в файлах сохранений, которые не привязаны ни к чему, то есть мусор оставшийся после работы модов или их удаления, это опция ("Show Unattached Instances"), остальное по большому счету игроку не нужно.
6. Вверху окошка утилиты смотрите опцию "Чистка" ("Clean") и в выпадающем меню выберите опцию "Показать непривязанные экзепмляры скриптов" ("Show Unattached Instances"). Это позволит отфильтровать список и показывать только экземпляры скриптов, которые не привязаны ни к чему и нуждаются в удалении. Если ничего не покажет, то есть не будет никаких всплывающих окошек, значит в этом сохранении все чисто.
7. Перейдите в меню "Чистка" ("Clean") и выберите опцию "Удалить неприкрепленные экземпляры" ("Remove Unattached Instances"). Жмите ОК.
8. В разделе "Files" сохранить через опцию Save As как новый файл сохранения или замените этот же файл сохранения который очистили через кнопку Save, файл просто заменится.
9. Загрузите вашу сохраненную игру и убедитесь, что все работает правильно.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ С СОХРАНЕНИЯМИ:
* НИКОГДА не удаляйте моды, если вы не начинаете новое прохождение.
* Будьте осторожны при обновлении модов. Ознакомьтесь с инструкциями по обновлению. Некоторые обновления требуют, чтобы вы начали новое прохождение.
* Отключите автосохранение и не используйте быстрое сохранение. Есть моды, которые утверждают, что "исправляют" быстрое сохранение - они не работают. Проблема с быстрыми и автосохранениями по своей сути неразрешима.
* При загрузке файла сохранения подождите не менее тридцати секунд перед повторным сохранением. Некоторые скрипты сломаются, если вы сохраните их слишком рано после загрузки.
* По крайней мере старайтесь избегать сохранения во время боя или других условиях большой загрузки скрипта.
* Тот факт, что кто-то приложил усилия для создания готовых сборок модов, не означает, что такие сборки стабильны или надежны.
Подручное народное средство без применения утилит:(для Skyrim)
Чистка сохранений .skse и .ess через консоль. Сохраняемся в тихом месте. Убиваем персонажа командой kill, для этого открыть консоль, выделить игрока, ввести kill, применить. После автозагрузки последней сохранки ждём 30-40 секунд, в зависимости от напиханного в игру. И снова сохраняемся. Это не самое сильное лекарство, но сохранки в убитой игре, которая начинает крашиться в момент попытки сохранения, вполне себе спасает.
Обновление:6.0.643
Внесены начальные незначительные изменения, которые помогут мне начать анализировать структуру файла сохранения Starfield, сами сохранения игры пока не поддерживаются утилитой.
Исправлена проблема с QueuedUnbinds, имеющими одинаковые идентификаторы.
Мелкие исправления.
Плагины экспорта теперь будут включать облегченные плагины.
Исправил ли я наконец фильтрацию стекфреймов? Возможно.
Журнал изменений:
Список изменений всех предыдущих версий смотрит в Changelogs.txt в архиве.
Пункт на самом деле в разделе фильтров ("Filter"). Нужно поправить описание.
--------------------------------
Если сделано все правильно, то может, установить (обновить) Неофициальные патчи для игры и дополнениям. В этом случае, в Вайтране, в храме Кинарет, появятся святилища, где вы сможете активировать нужное для вашего случая (Dawnguard). Если и это не поможет, то рекомендую скачать TESV ESS Files Editor . Запустить прогу, открыть нужное сохранение (Open), в левом окне выбрать: Global data 3 - Temp Effects - Data, в центральном нажать (нижняя строка), "Fill zehos". После "обнуления", нажать "Save" - "Normal". Сохранить вместо открытого, но лучше созадть новое. Запустить сделанное сохранение.
--------------------------------
Можно ли то же самое сделать этой программой ? То есть удалить временные эфекты ?
Вот тут как раз и завис. Я не самый умный ребенок в семье, как говорится, не могу понять как удалить этот есп из сейва. Я нашел сам есп в ресейвере - ( папка plugins (lite), под ней лежит есп ), но нет варианта удалить. Если что у меня версия SE. В SEEdit тоже не очень ясно. Нашел мод, самый первый столбец - форм ID, это он нужен для поиска в ресейвере?
UPD. Короче нашел связанные с плагином моды, вырубил их, потом сам мод на броню. Сохранил, опять включил связанные моды, но уже без брони и заработало
Изза одежды вылеты бывают как правила изза неправильно прописанных текстур, а для этого нужен nifskope, или например еще бывает брони портируют из одной версии ская в другую, а забывают в настройках текстур изменить флаги шейдеров, некоторые шейдеры не обрабатывеются в ЛЕ и компрессия текстур другая, но не всегда, так же с анимациями например луков, короче если не знаешь как правильно, лучше найти все ID этих предметов и убрать.
В игре в консоль вообше не лезь (если нет дополнений для консоли, ты не увидишь base ID и тебе нуже именно он, а команда prid вызывает referens ID, base ID вводятся без всяких prid, но их надо сначала узнать), работай в xEdit и в ресейвере или в этом фулримтулсе. Смысл в том, что ты вот убрал ссылки на ID в сохранении, а ESP мода снова их загрузит, то есть надо убрать и из esp. Причем бывает, что мод удален, а esp в сохранении присутстует, надо в ресейвере открыть и вручную удалить. Так бывает, когда например у какого либо мода в мастерфайлах указан тот мод, который ты удаляешь, он всеравно будет у тебя появляться в списке загрузки пока ты в Эдит не уберешь его из мастерфайлов. Бывает еще скрипт может подгружать эту броню, но это сложные моды, где например, ты выполнил квест, НПС хоп и переоделись в другой наряд, ЛоверсЛаб такие очень любит, тогда надо искать этот скрипт=)Короче ты встал на очень скользкий путь=)
Такие вещи хорошо видно в Wrye Bash, там плагины сразу краснеют, где не хватает мастерфайлов и в сохранении список плагинов во Wrye Bash тоже можно увидеть. И ID ищешь в Эдит, так как тебе нужен полный base ID в соответствии с твоим порядком загрузки, а не с нулями или ff в начале.
И обязательный бекап всех плагинов перед редактированием, можно забекапить просто ЕСП, чтобы потом не было мучительно больно. Эдит и рисейвер их бекапить, но изменяет названия, а так можно сразу вернуть как было.
Вообще при ровных руках и небольшой подготовке можно почти любые моды с новыми локациями или массивными изменениями в ванильных, с кучей кастомных скриптов и прочим безопасно удалять, на геймплее это не скажется, даже если и останется что-то в сохранениях.
Но в общем, конечно, вы правы. И дело не только в скриптах.
зы. Я не чищу этой программой, переделываю моды по себя, вот когда надо перезапустить и загрузить мод по новой, чтобы не делать "чистого" сохранения и не откатываться или не начинать новую игру, расковыриваю сохранки и переделываю, потому что ресурсов много и не хочется терять что либо.
Не было цели объяснить от корки до корки. Большинство игроков скорее всего даже xEdit не открывали, не то что структуру сохранений изучать.
Небольшое отступление. Я, когда учу новичка играть в шахматы, говорю ему, что нельзя ходить пешкой f без острой необходимости минимум до середины миттельшпиля. Не потому что нельзя, а потому что это довольно отвественное перестроение, тонкости которого ему объяснять просто рано, и на данном этапе развития для качества его игры гораздо полезнее будет просто не ходить ей, чем попытаться изучить нюансы этого хода и к чему он может привести.
Так что про знания замечено совершенно верно. И с этим примером должно стать понятнее, что я имел ввиду, если вдруг выразил мысль не совсем ясно.
Собственно поэтому же везде все и пишут, что нельзя удалять моды во время прохождения, просто не добавляя "если не знаешь что с этим делать".
пс. Когда вы напрямую редактируете в сохранении Actor Base, Change Forms, Animation и тд, удаляются все записи связанные с данным плагином, движок игры при потере ресурсов делает reload и загружает то, что написано у вас в esp или не загружает, если этого нет, поэтому, если все сделано правильно, никаких негативных последствий не будет. В этом можно убедиться сделав анализ в Эдит или почитав лог загрузки отредактированной игры в СК. Это все конечно грубо и есть много ньюансов, но принцип один, все что удалено, tes.exe (или что вы там редактируете) перезагрузит с новыми данными или не перезагрузит, если данных нет.
Внесены начальные незначительные изменения, которые помогут мне начать анализировать структуру файла сохранения Starfield, сами сохранения игры пока не поддерживаются утилитой.
Исправлена проблема с QueuedUnbinds, имеющими одинаковые идентификаторы.
Мелкие исправления.
Плагины экспорта теперь будут включать облегченные плагины.
Исправил ли я наконец фильтрацию стекфреймов? Возможно.
c:\Users\USER NAME\Documents\My Games\Skyrim\SKSE\Crashdumps\
В настройках SKSE.ini должно быть
[Debug]WriteMinidumps=1
для чтения crashdumps - любой дебаггер, загугли или вот этот можно скачать в виндос магазине - WinDbg Preview, но для него нужен инет и он много закачивает дополнительных модулей.
Та ошибка, которая приведена как пример это ошибка hdtPhysicsExtensions.dll, т.е. физики HDT PE, лечится переустановкой физики в частности ее шаблонов (template) и красной кнопкой фнис.
Тут еще хороший дебагер, но надо всю прогу ставить Visual Studio Community Edition Thank You for Downloading Visual Studio Community Edition (microsoft.com)
* Удалены некоторые вызовы API+ JDK9
* Исправлена редкая ошибка.
* Обновлены некоторые информационные экраны для использования j2html.
* Произведена общая очистка кода.