Immersive College of Winterhold SE | Расширение Коллегии Винтерхолда SE
=================================================================
Расширение Коллегии Винтерхолда / Immersive College of Winterhold
=================================================================
Перевод: zhar55555 (допиливание: DARTH---ALEXIEL и newgene)
Подробнее:
Если сравнить Университет Волшебства в Имперском Городе из TES IV: Oblivion с Коллегией Винтерхолда, то Коллегия выглядит пустой и заброшенной, с кучкой людей, которые непонятно чем занимаются. Цели этого мода - превратить Коллегию в настоящее серьезное учреждение, где учат студентов и занимаются наукой, привнести подобающее величие, создать атмосферу волшебства и таинственности.
Мод добавляет множество новых объектов, а также улучшает магические способности преподавательского состава и внедряет систему наставничества.
Убран различный лишний мусор как снаружи, так и внутри помещений. Интерьеры переработаны, в т.ч. доработаны и протестированы навмеши. Многие источники света стали динамическими, включающимися при необходимости, что должно повысить производительность и устранить мерцание.
Ниже перечислены основные особенности мода.
Обитатели:
Все персонажи теперь лучше масштабируются в уровнях вместе с игроком, начальный уровень многих повышен. Все персонажи получили одежду и заклинания, соответсвующие их уровню и области знаний. Персонажи теперь специализируются на определенных видах элементальной магии школы разрушения (например, огня) и лучше используют заклинания колдовства. Утром они тренируются в зале стихий, а после обеда готовятся в Арканеуме или в своих комнатах. Колетта теперь продает все алхимические припасы, а Сергий - припасы для зачарования. Теперь можно попросить Толфдира стать архимагом, впрочем, потом всегда можно снова стать архимагом самому.
Зал поддержки:
Добавлено множество объектов, чтобы показать, что здесь реально ведутся научные исследования.
Зал достижений:
Обстановка комнат теперь более персонализованная, в зависимости от того, кто там живёт. Добавлена кухня для тех, кто использует моды вроде Realistic Needs and Deseases. Комната, ранее заполненная всяким хламом, очищена для совместимости с модом Spell Crafting Mod.
Арканеум:
В оригинале это скорее не библиотека, а хранилище книг. Теперь добавлены новые книжные полки, в т.ч. полки, которые может наполнять сам игрок. Добавлены карты и различные экспонаты. Добавлено больше маркеров для анимации персонажей (взаимодействие с окружением).
Зал стихий:
Небольшие изменения в размещении объектов и освещении. Здесь теперь по утрам обучаются студенты и тренируются преподаватели.
Покои Архимага:
Улучшены алтарь для зачарования, алхимический стол, добавлен "кухонный уголок". Убран различный мусор, на освободишееся место добавлены новые книжные полки, манекены, стойки. Садик в центре уменьшен, т.к. теперь есть Лустраториум (см. ниже). Добавлены часы-календарь, показывающие время, дату и день недели. Добавлен навеянный книгами о Гарри Поттере Омут Памяти - магическая чаша, позволяющая наблюдать за ярлами Скайрима и за основными помещениями Коллегии. Контейнеры и станции имеют скрипты для удобного хранения различных категорий предметов и автоматического поиска алхимических ингредиентов и материалов для зачарования. Некоторые контейнеры имеют функцию переназначения категории предметов, и авто-контейнеры и авто-станции могут быть отключены в любое время через МСМ-меню.
Святилище Коллегии:
Добавлено новое помещение на вершину главной башни (над покоями архимага) для хранения различных квестовых артефактов: даэдрических, масок драконьих жрецов, драконьих когтей и т.п. Также поддерживаются артефакты из DLC. Интерьер имеет прозрачные окна, так что вы сможете видеть движение солнца, лун и звезд изнутри и освещение от них, отбрасывающее красивые тени. Попасть в Святилище можно через сферу телепортации в покоях архимага.
Мидден:
Добавлена кузница, один из уцелевших памятников старого Винтерхолда. Также добавлен алтарь черных душ, в котором можно раз в 8 дней после полуночи превращать великие камни душ в чёрные.
Внутренний двор и мост:
Став архимагом, теперь можно зачаровать или снять чары с моста, активировав второй преобразователь магической энергии на мосту (оказывается, это не лень и не криворукость магов Коллегии - это хитрый план: мост ВЫГЛЯДИТ повреждённым, чтоб посторонние боялись по нему ходить). Доработаны навмеши и маркеры для посадки драконов. На вершину передней башни добавлены телескоп и звездная карта, Арнел и Ураг ведут здесь по ночам астрономические наблюдения. Пустое место во внутреннем дворе теперь занимает Лутраториум.
Лустраториум и Субтеррариум:
Это ботанический сад, состоящий из двух крыльев: в "альпийском" растут в основном растения из более холодных областей, а в "тропическом" - более теплолюбивые. Крылья соединены подземными туннелями - Субтеррариумом.
Мод совместим со следующими модами, но не зависит от них:
All re-textures of the College and College items.
Apophysis Dragon Priest Masks SSE
Bijin AIO SSE
Bring Out Your Dead SSE
Cloaks of Skyrim SSE
College Of Winterhold Shop Fixes SSE
Cutting Room Floor SSE
DynDOLOD SSE
Enhanced Lights and FX SSE
Enlightened College of Winterhold
Expanded Towns and Cities SSE
Follower Commentary Overhaul SSE
Forgotten Magic Redone SSE
Interesting NPCs SSE
Immersive Citizens - AI Overhaul
Immerisve Laundry SSE
JK's Skyrim SSE
Legacy of the Dragonborn SSE
Live Another Life SSE
Men of Winter SSE
Opulent Outfits SSE
Qax'es Winterhold Rebuild SSE
Realistic Lighting Overhaul SSE
Relighting Skyrim SSE
Rustic Windows SSE
Skyrim Project Optimization SSE
Skyrim Scroll Crafting SSE
The Midden Expanded SSE
WICO SSE
Если какого-то мода нет в этом списке, это совсем не значит, что он несовместим! Данные моды перечислены потому, что они также могут вносить изменения в Коллегию.
Некоторые моды с глобальными изменениями (в моём случае - ELE, Sounds of Skyrim) вносят изменения в ячейки интерьеров. Они не вызывают больших конфликтов с ICOW, всё продолжит работать. можно даже не заметить разницы. Но могут пропасть некоторые изменения из ICOW, например в покоях архимага будут заново появляться предметы и раздеваться манекены, хотя изначально задана функция NO-RESET. Если видите что-то такое ненормальное - проверьте в SSEEdit какой мод "хулиганит" и вносит изменения в интерьеры.
Требования:
- Skyrim SE 1.5.97.0.8
- SKSE64 SE и SkyUI SE для настройки в МСМ (мод работает и без них), МСМ-меню на русском.
- Unofficial Skyrim Special Edition Patch
Установка и обновление:
Возможна установка как через NMM/МО, так и вручную, но настоятельно рекомендуется первое. Мод идёт с автоматическим установщиком, переведённым на русский язык, и системой обновления скриптов, причём всё сделано так, чтобы не имело значения, насколько вы продвинулись по сюжетным квестам Коллегии. Однако, если вы уже побывали в Коллегии перед установкой мода, то перед установкой обязательно нужно проделать следующее:
1. Забрать все свои вещи из всех хранилищ и со всех манекенов, стендов и витрин в Коллегии.
2. Забрать все свои вещи у всех напарников-членов Коллегии (Дж'зарго, Онмунд, Брелина).
3. Уволить всех напарников-членов Коллегии
Внимание!
Если вы забыли что-либо забрать из Святилища при обновлении мода, то в Коллегии есть специальный телепорт, который перенесёт вас в Святилище именно прежней версии, чтоб вы могли взять свои пожитки (локализатором эта функция не тестировалась, так что лучше всё же забрать заранее).
Порядок загрузки:
BOSS или LOOT нормально всё сортируют.
От локализатора:
Перевод данного мода является единственным в рунете и сделан специально для gamer-mods.ru, размещенные локализации на других сайтах - плагиат, сделанный без моего разрешения и ведома. Не поддерживайте, пожалуйста, такие сайты своими загрузками!
Если в моде будут попадаться непереведенные слова, фразы, или смысловые несоответствия, прошу сообщать мне в ЛС.
И в какой-то момент большая дверь в Миддене перестанет быть закрытой, и то ли при приближении к ней, то ли когда войдёшь - квест начнётся.
Для "подстраховаться" сделайте сэйв до путешествия в коллегию для возможности бэкапнуться и пошарьтесь там как следует, попробуйте функции потестить, чтобы оценить, нет ли багов.
Кстати, есть объединяющий патч, который "дружит" оба мода. Лично его не проверял, я приверженец ICOW.
Но если будете менять мод на коллегию, то нужно понимать, что придётся менять и патчи, если у вас есть моды затрагивающие NPC из коллегии или её освещение, например. А к некоторым модам патчей может и не быть.
(PS: Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, ЧТО ПРОИЗОЛШО! Но как только я решил забить на всё это, МСМ меню заработало, всё удачно произошло - магия Этериуса, не иначе))
Это Скайрим)
Баги и странности в работе движка до сих пор находят.
Может вы на текущем сохранении установили мод, например, когда были (или не были) архимагом. Или есть мод, который редактирует Толфдира и загружен после ICOW. Или ещё какая-то проблема с порядком загрузки. LOOT у меня когда-то ставил ICOW не туда. Теоретически многое может повлиять.
Проверил перевод на косяки - не нашёл.
На Nexus баги пролистал бегло, не увидел таких проблем.
Чтобы продолжить с модом, нужно искать источник проблемы: несовместимости, необходимость патча, ошибки установки, порядка загрузки и т.д.
Чтобы продолжить без мода, нужно его удалить и почистить сохранение чем-нибудь типа Fallrim tools. Но 100% гарантии стабильности в этом случае не стоит ожидать. Мод много записей затрагивает.
Например хочу вообще всё менять(и патчи совместимости не нужны),значит мне только надо core filles или?
Ну и еще не нравятся закрытые книжные шкафы в арканеуме. Выглядит нелепо, когда маги коллегии подходят к ним и стоят пялятся на закрытый шкаф.
По поводу шкафов. Я так давно играю только с ICoW, что если честно и не помню уже, были ли эти шкафы закрыты в ванильной игре и даже не помню были ли они вообще)
Если интересно - там внутри в каждом обычный набор книг из уровневых листов для книжных шкафов.
Например, в Data закидывается содержимое только тех папок, где лежат файлы esp, bsa и папки с такими же названиями, как в самой папке data (meshes, textures, scripts, SKSE и т.д.). И то, это если установщик собран нормально, а то иногда бывает... всякое.
Ну и закидывать в Data всё подряд из всех папок тоже нельзя, нужно по названиям папок разбираться, что там где лежит: основные файлы мода, варианты мода, патчи и т.д.
Ну а в данном конкретном случае, в Data нужно кидать содержимое пронумерованных папок. Основной мод, например, лежит в 00 CWI - Core Files. То, что в этой папке лежит, как раз и нужно кинуть в Data. Другие пронумерованные папки - это патчи и аддоны, их уже копировать только в зависимости от того, что у вас установлено в игре.
На всякий случай напомню, что установщик переведён на русский, если всё-таки решите воспользоваться менеджером модов.
Особенно если мод устанавливаете в середине игры, когда уже хотя бы один раз посетили ячейку с этим определённым персонажем и он "запилился" к вам в сохранение.
К счастью, это легко лечится командой resetinventory, предварительно кликнув по персонажу в консоли.
Тут на сайте на странице Requiem в патчах совместимости есть патч, но лично не проверял.
Глянул бегло в SSEEdit. По сравнению с ICOW повышает стоимость заклинаний, уменьшает прибавки от некоторых маг.эффектов, NPC в коллегии слабее делает и прочие мелкие правки. Одна запись только лишняя - патч ссылается на запись из ICOW, которой в ICOW нет. Может из прошлых версий что-то закралось или следы из LE.
Можете сами SSEEdit'om удалить запись, или просто забить на неё - это не должно быть критично. А так - патч внимательно к деталям сделан, учитывает особенности Requiem, чтобы не внести дисбаланс, установив ICOW.
Там в патче ещё скрипт про тренировки в зале стихий, но я не знаю, что там конкретно в нём поменяли.
p.s. Честно говоря, на первый взгляд можно и без патча, если ICOW после Requiem в порядке загрузки поставить. Технически ничего не сломается. Но я б не стал так делать.
Переведён fomod и MCM-меню (ранее не были переведены).
через диалог почему-то вылетает