Модератор форума: k©קaso√® |
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM LE » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации) |
Всё про ENB и не только |
18.04.2017 в 10:17:56, сообщение № 1
Предисловие.
Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце. В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм. Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB). Справка от КЭПа. Про SweetFX. Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX. SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем: Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны. Сделать картинку четче фильтром резкости. Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема. Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его. Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света. Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения. Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram. Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта. Подсказка. Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены. Про ENB. Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов. Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы. ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет: качественное сглаживание пикселей, реалистичные отражения, правдоподобные тени, световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее), эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот, эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт. Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры. Подсказка. Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой. Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда. |
06.05.2017 в 17:40:00, сообщение № 32
Sapraponia, Такого не бывает, работоспособность enb никак не зависит от пиратки/ лицензии. Как именно и что именно устанавливал? Спасибо. Минус один подозреваемый. Устанавливал сначала мод органайзер (МО) SKSE - вручную SkyUI и iHUD - через МО SKSE.ini - через МО LOOT - отдельно и открывал его в МО TES5edit - в папку с игрой Crash Fixes - через МО, D3DX9_42 - в корневую папку скайрим USLEEP и Bug Fixes через МО PapyrusUtil - Modders Scripting Utility Functions - через МО Alternate Start - Live Another Life - вручную Это как основа. Ещё кучу модов на текстуры и геймплей. Но всё это я устанавливал только через мод органайзер и пробовал запускать без них. Всё равно происходит crash. Сейчас удалил всё, вместе со скайримом и папкой в моих документах. Переустановил Скайрим. Хочу попробовать установить ENB на девственно чистый скайрим. |
06.05.2017 в 18:10:17, сообщение № 33
Только что попробовал установить ENB на чистый скайрим.
Решил попробовать на BLEAK ENB 279. 1. В корневую папку скайрим перекинул файлы 279 ядра из папки Wrapper - d3d9.dll и enbhost.exe 2. В корневую папку скайрим перекинул файлы пресета (там было две папки Gaming и Quality) - выбрал Quality. 3. Как указано в readme к данному пресету, отредактировал Skyrimprefs.ini тот что в My Documents/My Games/Skyrim. А именно: bFloatPointRenderTarget=1 bTreesReceiveShadows=1 bDrawLandShadows=1 bDrawShadows=1 bShadowsOnGrass=1 iMaxAnisotropy=0 bFXAAEnabled=0 iMultiSample=0 4. inblocal в этот раз не редактировал. 5. В readme к данному пресету, рекомендуется запуск не через лаунчер, а через TESV или SKSE. Но так как я не устанавливал никаких модов запустил через TESV. И.... снова ошибка:( |
06.05.2017 в 19:21:55, сообщение № 35
enblocal уже пробовал, не помогает(
вот такое написано: [MEMORY]ExpandSystemMemoryX64=true ReduceSystemMemoryUsage=true DisableDriverMemoryManager=false DisablePreloadToVRAM=false EnableUnsafeMemoryHacks=false ReservedMemorySizeMb=512 VideoMemorySizeMb=4096 EnableCompression=false AutodetectVideoMemorySize=false |
06.05.2017 в 19:26:17, сообщение № 36
Sapraponia, В CrashFix так?CrashFixPlugin.ini UseOSAllocators=1 AlignHeapAllocate=1 enblocal.ini ExpandSystemMemoryX64=false я сейчас удалил все моды, поэтому crashfix сейчас нет ExpandSystemMemoryX64=false такое тоже пробовал - не помогает из предидущих комментариев я так понял, что false в этой строке ставить когда установлен SKSE.ini? |
06.05.2017 в 19:38:17, сообщение № 37
Sapraponia, если есть CrashFix то ExpandSystemMemoryX64=false. Я же писала выше.У SKSE Plugin Preloader (d3dx9_42.dll) свой байпас памяти. Для того там и есть такой файлик CrashFixPlugin_preload.txt. Он не просто так. Ага, немного ошибся. |
06.05.2017 в 23:26:52, сообщение № 39
ОЗУ 16 ГБ GTX 1050 Ti 4 ГБ У меня подозрения, что либо с Windows что то не то, либо с дровами ибо железо недавно куплено. |
06.05.2017 в 23:46:56, сообщение № 40
Sapraponia, ReservedMemorySizeMb=1024
VideoMemorySizeMb=9216 такие значения должны быть в этих строках у тебя. А вообще не понимаю зачем тебе crashfix ,с таким железо и без него обойтись можно. Скачай GEFORCE EXPERIENCE и в нём дрова обнови либо сайта нвидиа напрямую скачай. |
07.05.2017 в 10:20:28, сообщение № 41
Sapraponia, ReservedMemorySizeMb=1024VideoMemorySizeMb=9216 такие значения должны быть в этих строках у тебя. А вообще не понимаю зачем тебе crashfix ,с таким железо и без него обойтись можно. Скачай GEFORCE EXPERIENCE и в нём дрова обнови либо сайта нвидиа напрямую скачай. Misa, а VideoMemorySizeMb ты как определяешь? Запускаешь VRamSizeTest, а затем отнимаешь от полученного значения 170 (если для семёрки)? Да, и с помощью этой программки тоже определял, она мне выдала 11904. Отнял 170 получилось 11734. Такое тоже пробовал. Сейчас попробую всё, что мне вы посоветовали. |
07.05.2017 в 12:18:58, сообщение № 43
Safety Load это оно? На нексусе нашел: http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/46465/? |
07.05.2017 в 12:59:10, сообщение № 45
Увы не помогло(
В описании к Safety load написано: требует SKSE. Установил SKSE, потом Safety load. Запустил через SKSE_loader и снова вылет. Печаль, видимо не видать мне все прелести ENB ![]() |
| |||