CD Projekt RED празднует 10-летие франчайза The Witcher
За эти 10 лет в релиз вышло три игры, и каждая последующая задавала новую планку, как бы олицетворяя развитие самой студии. Заключительная часть в истории Геральта сейчас считается одной из лучших ролевых игр в истории индустрии, и она вполне имеет на это право.
Пускай сейчас уже и поздновато, но почему бы не отпраздновать это событие?
Вот именно. И вообще, есть такой приёмчик, который и в политике, и в рекламе считается дурным тоном - вместо того, чтобы рассказывать чем именно ты хорош, ты начинаешь рассказывать, чем плох твой конкурент. Так что те, кто начинают в этом топике обливать помоями Скайрим, поступают, как минимум, некрасиво.
Давайте не будем про "мёртвый мир" и " как не надо делать открытый мир" в отношении Скайрима. Как надо делать открытый мир, многим у Бетезды следовало бы поучиться. Не говоря уж о том, что некоторые товарищи вообще как-то превратно истолковывают это понятие. А уж вопросы "ну и куда уходят те двое?" вообще выдают человека, видимо привыкшего, что в игре всё (или почти всё) должно крутиться вокруг его драгоценной персоны. Никто не обязан быть в курсе всех ваших героических деяний и уж тем более докладывать, куда они отправятся из Ривервуда и обосновывать вам свой выбор. Именно потому, что в мире, более-менее претендующем на хоть какую-то достоверность, так не бывает.
(Не буду углубляться в лор и саму подачу атмосферы так как ведьмаку ой как далеко)
Вы не додумались что Скайрим это большая провинция своими проблемами(Драконы в небе и гражданская война) и NPC которые срать хотели на вас/пророчество и думающих только о себе и близких им людей? Нет?
Вы и впрямь думаете что каждый NPC будет знать о ваших подвигах после написанного? Не смешите меня!
(Или вам нравится убить дракона в Фолкрите и чудесным образом после быстрого перемещения стража/NPC в Маркарте встретив вас впервые скажет какой вы молодец и тому подобное)
* Если и игра плоха в чем то(как и в других играх), то это можно списать на игровые условности.
Что до Ведьмака(Мне безумно понравилось все 3 части и горжуси CDPR) - Я конечно понимаю что это шедевр нашего времени, но не надо их сравнивать!
И да, я опять опущусь до сравнения с Ведьмаком, уж простите. Но уж открытый мир в играх можно сравнить, я надеюсь. В мир Ведьмака ситуация гораздо хуже (война, голод, болезни, монстры). Но НПС все же реагируют на действия Геральта. и их отношение, после выполнения квестов в области, меняется. Просто CDPR не ленились, и в отличии от Беседки, они прорабатывают игровой мир и игровую логику до мельчайших деталей, которые даже легко незаметить, но они есть.
Позволю себе поддержать спор - Ведьмак или Скайрим. В Скайриме почти мёртвый мир, который никак не реагирует на действия персонажа, а сюжет протекает по такому "руслу" и кто входит в него, те участвуют в основном сюжете, а кто находятся вне "русла", вообще ничего не подозревают о грядущем конце света. Живой открытый мир в РПГ это - в первую очередь последствия от решений, то что персонажа узнают, то что персонаж вхож в мир ( ГГ скайрима кто нибудь узнаёт как довакина, кроме как тех кто входит в основной сюжет, нет, кто нибудь из скайримских бандитов скажет после Фус-ро-ды "это же довакин, тикаем братцы" опять нет), а уже потом механическая движуха. Нибудь для Скайрима всяких Фальскааров, Реквиемов и т.д. не был он до сих пор так популярен. Про ошибки беседки в их играх можно целую диссертацию написать, ей богу!
https://youtu.be/_CdRyFneSFs
Witcher 3 игра на один раз
В Witcher 3 пустой игровой мир с болванчиками, у которых одинаковые лица, которые стоят на месте, к примеру все бандиты имеют одно лицо.
Witcher 3 игра, где отсутсвует антагонист
В Witcher 3 побочные квесты гораздо интереснее основной сюжетной линии
Witcher 3 скучная игра в которую не хочется возвращаться, собственно статистика и показывает, что в игру через год уже никто не играет.
А по последнему пункту: ну ок, если смотреть на статистику Стима, то шедеврами являются КС, Дотка и ГТА.
Но подразумевать меньший профессионализм в исполнении второй и третьей части - это слышу впервые.
Ведьмак - это как интересная книга, которую хочется иногда перечитать снова. Или мультик, который интересно пересмотреть еще раз. Skyrim - это отдельная жизнь, в которой интересно быть всегда. Как говорят игроки - в TES не играют, в TES живут
Да, ведьмак это книга, но такими и должны быть РПГ. После прохождения Ведьмака хочется еще. Хочется вернуться и посмотреть, что будет при других вариантах развития событий. В мир Ведьмака веришь, он живой. А Скайрим это песочница, в которой нечего делать, и которая быстро надоедает, даже с модами.
Хочется на Ведьмака сюжетные моды ((
Лично мне не хочется, вряд ли кто-то сможет сделать так же, как разрабы.
Еще раз. TES - это игра не про квесты. Это виртуальный мир, в котором можно жить, и который можно изменять. Отчасти Skyrim справедливо называют песочницей для модов, потому как именно эта его особенность и делает его (точнее игры беседки) уникальным. В которые люди наигрывают сотни часов за несколько лет, так и не подступившись к основному квесту
Mass Effect, при желании, конечно можно назвать Action RPG, но рядом со Скайримом это просто рельсовый шутер для скоростного прохождения.
Да, Масс Эффект тоже скорее экшн с элементами, особенно вторая и третья часть. Но отыгрыш в серии просто отличный. И этот отыгрыш влияет на мир.
Ролевая игра The Elder Scrolls V: Skyrim названа игрой года на церемонии Spike Video Game Awards, сообщается на сайте премии. Обладатели премий, вручаемых телеканалом Spike TV, были названы в Лос-Анджелесе вечером 10 декабря.
Skyrim была признана не только игрой года, но лучшей RPG, а создатели этой игры - студия Bethesda - стали обладателями премии в номинации "Студия года".
Ведьмак неплох, весьма, его можно пройти раз, два, пять, но сидеть в нем месяцами, как в TES, не получится. В этом плане он скорее напоминает мегакультовый Mass Effect. Тот тоже вроде полу-РПГ, с мегаэпичным сюжетом, с уберхаризматичным героем, и всё к нему прилагается. Но нет той свободы жизни как в TES. Потому прошел - и отложил до следующего раза.
Само собой, серия TES никогда не отличалась шикарными диалогами, катсценами и прочей квестовой бижутерией. Это серия вообще не про квесты. Повторяю, в TES нужно не играть а жить. Во многом в этом помогает великое множество модов, благо игра к ним очень дружелюбно настроена. В этом и есть суть истинной РПГ - в Скайриме игром может быть кем угодно, и менять окружающий мир своими руками.
В Ведьмаке можно зависуть на месяцы. Я Дикой Охоте на все лето завис, прошел за 260 часов, и то не все квесты завершил, и начал новок прохождение, пятое по счету. Жить в Скайриме? Там же нечего делать. Собирать урожай, строить дома и заводить детей - это удел ММО. А в Сайриме помимо этого остается только "убей\принеси" квесты. Быть кем угодно и менять мир в Скайриме невозможно, ибо миру Скайрима плевать на главного героя и его действия, только стражники знают обо всем, кроме преступлений в других владениях. Можно навооброжать что угодно, но от этого изменится только метод убийства мобов и внешний вид гг.
Помнится как попал ночью в снежную бурю в районе Винтерхолда. Очков и повязки с собой нет, снег залепетвает глаза, темнота, дороги не видно, сразу понял что заблудился. Мороз стоит страшный, уже почти замерзаю. От урчания в животе тоже не по себе. При себе только бутылка вина и кое какое походное снаряжение. Где город не знаю, пещер поблизости не видно, слышен только вой волков да рычание тролля неподалеку. Собираю валежник поблизости, развожу костер, ставлю палатку. Вода рядом есть, но речная, нужно прокипятить. Неподалеку выслеживаю волка, пускаю стрелу, оттаскиваю к костру чтобы разделать и приготовить ужин. Довольный сижу, греюсь у костра, после чего иду ночевать в палатку. Наутро добираюсь до города чтобы сходить в баню и отметить удачный поход бутылочкой-другой меда вместе с женой, которая ждет в таверне. Выкуриваю трубку и идем вместе с ней в комнату... Отдых удался у обоих, у меня и гг
Так вот, такого в Ведьмаке близко не было. Диалоги и мочилово - было. Интересные. Эффекта присутствия в том мире - даже не пахло.
И давно Скай стал эталоном РПГ? Только не говорите это настоящим олдскульщикам, а то ненароком прилетит всей когортой старых изометрических ролевок. В которых тоже не было современных кат-сцен (а еще и графония), но уж как раз диалоги и квестовая составляющая в них, вроде бы как раз была на уровне (судя по комментариям любителей этого жанра). И да, не удивлюсь, если эти суровые люди не будут считать тру-РПГ ни Скайрим, ни Ведьмака.
>>>Это серия вообще не про квесты.
Внезапно, да?
>>>У людей тысячи часов наиграны.
У меня, стыдно сказать, 1000 часов набита в мультиплеере МЕ3. За сим объявляю её лучшей РПГ всех времен и народов.
Ну а если серьезно, то вы почему-то путаете понятия. То, что в Скай живет модами и в нем сильна "санбокс"-составляющая не делает его более или менее РПГ, чем Ведьмак. Он просто другой. И я вообще не очень люблю их сравнивать, но приходится, вынуждают.
Но из-за этого я не собираюсь отрицать очевидное и говорить что Скайрим - не RPG. Заметьте, я не называл его эталоном жанра, это вы сами додумали. Но то что TES - это пример хороших ролевых игр - надо умудриться отрицать. Ведьмак по своему хорош как постановочная ролевуха, но что до погружения в мир и отыгрыша своего персонажа - навскидку играм беседки не назову равных.
Про мульт МЕ3 не понял к чему. Это бессмысленное мочилово "с элементаме РПГ", которые заключаются лишь в прокачки средств этого самого мочилова.
Ну, навскидку: Фоллаут 1, 2, Нью Вегас, тот же Масс Эффект.
"Ничто не мешает закончить все свои дела" - хорошая отмазка для рельсовых шутеров и бродилок, в которых после прохождения двух десятков квестов больше нечем заняться. Не для рпг с открытым миром, в которых дела не заканчиваются
Свобода в РПГ определяется, в том числе, свободой действий персонажа и выбора квестов. Если основной сюжетный квест закрывает всю игру - это уже не свободная РПГ с открытым миром а нечто вроде Масс Эффект. То есть игра на прохождение а не на фриплей.
А добавить его, на самом деле, обсидиану ничего не стоило, изменений в концовках там не больше чем в оригинальной тройке. Поменять фракционную принадлежность десятка локаций, переселить десяток нпц и добавить несколько десятков строчек диалога. Основные изменения - в какой форме будут патрули в Вегасе и на дамбе, это проблема, лол В концовке Lonesome Road же вообще можно отстреляться ядерными ракетами по территории Легиона и НКР, и всё на что это повлияет - репутация и доступность пары локаций. А тут - прям невозможно продолжить.
Прямо и надо сказать - фриплей было доделывать лень.
Если все так легко, то почему никто до сих пор не сделал нормального фриплея на Вегас? Игру-то любят, модов на нее куча. И даже фриплей есть, но он напрочь игнорирует концовку.
Кто-то такое утверждал? Если да, то просмотрел. В таком случае получается форменный детский сад:
- Скайрим не РПГ!
- Нет - это Ведьмак не РПГ!
>>>Про мульт МЕ3 не понял к чему.
Забейте.
А то что Ведьмак не РПГ - никто даже не заикался. Это одна из лучших РПГ, без вопросов. Но Skyrim и Witcher - РПГ разные, и первая лично мне нравится больше. Почему я уже не раз писал.