Как установить несколько Skyrim на один комп в одну ОС
Инструктаж:spartiat
Версия:1.1
Описание:
Как установить несколько "Скайримов" на один комп, в одну ОС. Для чего это нужно? Ну например для того, чтоб на одном скае тестировать одни моды, а на другом другие, если они не совместимы или сравнивать или тестировать сомнительные перед установкой в основную игру. Еще много вариантов, на сколько фантазии хватит.
Обновление:1.1
- Добавлен мини FAQ в конце статьи
Все очень просто, после установки Скайрим занимает 3 папки:
1: C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games\Skyrim
Это папка, где игра хранит сейвы, они-же сохранки, тут-же располагаются настройки ская
2: C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Skyrim (чтобы попасть в эту папку, нужно сделать видимыми в Виндовс скрытые папки!)
Тут хранятся настройки модов, плагинов, списки загружаемых модов, их сортировка
3: Собственно сама папка с игрой, куда вы и ставите кучу модов:
C:\Program Files (x86)\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim
или, например, как у меня:
D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim
Примечание:
- Я не рекомендую ставить игры в C:\Program Files, так как в данной папке существуют системные ограничения на доступ и изменение файлов, как для пользователя, так и для программ, работающих не с правами администратора. Что правильно - нечего лезть в систему всяким патчам для игр, утилиткам для игр типа ФНИСа, боди-слайдера, и подобному. Ставьте на D: или другие
- При установке Скайрим прописывает в реестр путь к этим папкам и далее сам Скайрим и программы типа мод-менеджеров, нифскоупа и прочьего, используют эту запись, чтобы найти сам скайрим на вашем компьютере.
ДАЛЕЕ Я ПИШУ ТОЛЬКО САМЫЙ ПРОСТОЙ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ПРИМЕР! Никто не запрещает вам при понимании сути его модернизировать как желаете
Итак, для того, чтобы создать еще один (или сколько хотите скаев):
Если игра уже установлена
1-создаем копии этих папок рядом с существующими, прибавляя в конце символ, цифру или букву, или слово (например "-тест1"), например:
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games\Skyrim
рядом создаем
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games\Skyrim-1
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games\Skyrim-2
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Skyrim
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Skyrim-1
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Skyrim-2
D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim
D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim-1
D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim-2
ГЛАВНОЕ - ЧТОБ ВЫ ИХ НЕ ПУТАЛИ, А СОВМЕЩАЛИ ТОЛЬКО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НОМЕРУ ИЛИ БУКВЕ!!! Это чревато проблемами с сохранениями!
В новые папки копируем содержимое основных, если исходно хотим получить такой-же исходно скай, который мы будем менять в процессе или копию чистого, если есть в запасниках. Или копирнуть и вычистить.
Если не установлена - устанавливаем, а далее делаем то-же, и копируем содержимое в новое, получив три одинаковых по началу ская.
2-выносим в удобное место рядышком ярлыки ТРЕХ корневых папок (можно в одну папочку на рабочем столе):
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\
D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\
3-когда нам нужен нам нужен другой скай, заходим по очереди через эти три ярлыка, переименовываем основные папки, прибавляя символ, обозначающий основной, по примеру:
D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim
в
D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim-0
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Skyrim
в
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Skyrim-0
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games\Skyrim
в
C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games\Skyrim-0
а нужные, например с цифрой -1 - переименовываем в просто "Skyrim", удаляя цифру -1.
ДЕЛАЕМ СО ВСЕМИ ТРЕМЯ (точнее с шестью) ПАПКАМИ! ВСЕ!
Для продвинутых: можно создать .bat файлы, которые одним щелчком будут делать замену имен директорий, меняя скайримы на нужные, используя команду rename (http://cmd-command.ru/rename), например:
скай1.bat
rename D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\ Skyrim Skyrim-0
rename C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\ Skyrim Skyrim-0
rename "C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games" Skyrim Skyrim-0
rename D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\ Skyrim-1 Skyrim
rename C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\ Skyrim-1 Skyrim
rename "C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games" Skyrim-1 Skyrim
Обратно переименовать .bat файлом с таким содержимым:
скай0.bat
rename D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\ Skyrim Skyrim-1
rename C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\ Skyrim Skyrim-1
rename "C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games" Skyrim Skyrim-1
rename D:\Games\SteamLibrary\steamapps\common\ Skyrim-0 Skyrim
rename C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\ Skyrim-0 Skyrim
rename "C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games" Skyrim-0 Skyrim
Далее по примеру...
МИНИ ФАК по накопившимся вопросам
в: а я просто создал нового пользователя и если надо захожу туда. делов то на пару минут...
о: вариант прокатит с папками сейвов, но не прокатит с самой папкой игры (куда моды/ретекстуры/скрипты и ставят) - для нее в реестре один путь (будь-то C:\Program Files (x86)\Games\SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim или на другой диск....) для ВСЕХ пользователей! Для игры в одном скае, но с разными сейвами создание учеток катит. А вот для скаев с разными модами - нет. Да и если их 3-5 штук, под каждого создавать пользователя, со своей учеткой, кучей реестровых веток, правами...Нет уж, увольте.
в: а правки в реестре вность нужно? Записи будут пересекаться?
о: нет и нет. В реестре путь в одни и те же папки, в которые мы и подставляем нужные скайримы переименованием.
А более никаких данных реестровые записи в данном случае не несут, в скае в реестре никаких настроек не хранится, кроме путей!
в: а можно переименовывать/менять только папку с игрой/или ДАТА ?
о: нет, моды вносят изменения, вопреки расхожим заблуждениям, не только в ДАТА, но и в сейвы и в настройки ская, и в AppData\Local\Skyrim, прописываются в настройках загрузчика.Могут портится сохранки, те самые списки и сортировки модов и настройки ская, которые вносились через МСМ, вносились скриптами, если отличались от тех, которые настроены под скрипты и моды в старой ДАТА и игра может крашиться (не всегда, но может, зависит от критичности мода и его составляющих для движка).
в: я использую НММ и/или МО, зачем этот способ?
о: что бы понять, ПОЧЕМУ иногда отличные (вполне серьезно) программы НММ и МО не справляются (про их работу с пресетами ЕНБ я даже молчу...), а данный способ справляется, предлагаю вам самостоятельно решить простенькую логическую задачку: ставим мод №1, который заменяет текстурку/модельку Х1 на Х2 (или просто добавляет Х2), потом мод №2, который надеясь на ваниль, заменяет ту-же текстурку на Х3 (иногда моды 3,4 и далее, тоже это делают, бывает), потом удаляем мод №1. Угадайте, какая версия текстурки Х окажеться в игре, после срабатывания НММ и возвращения того состояния игры, что было ДО мода №1 (ведь НММ его засейвил...)? Какую текстурку/модельку удалит/вернет НММ при удалении мода№1, и что останется в результате в игре для все еще установленного мода №2 ?
в: (к предыдущему вопросу) а смысл ставить кучу модов переписывающих друг друг дуга?
о: Ну как-то они сами...типа СМИМов всяких, перезаписывающих кучу файлов других модов и наоборот, моды, перезаписывающие файлики СМИМа, моды в которые авторы пихают скелеты, прочее...Угадайте, откуда у людей куча проблем, когда после удаления мода работающего плохо - игра продолжает работать не так? Например когда похерится скелет. А это легко: поищите на сайте сколько НЕСВЯЗАННЫХ модов (реплейсеры, радгол-н-форс, походки, вид от 1 лица, расчлененка, сами моды скелетов....кучи их..) - заменяют скелет или его части. А теперь подставьте в выше-описанную задачку какой-либо файлик скелета (а моды иногда разные заменяют, делая вообще винигрет...), и попробуйте решить ее.
в: почему не сделать для всех фал, который будет это делать и выложить?
о: я бы выложил готовый бат, но все упирается в то, что пути установки и имена пользователей у всех разные. Под каждого отдельный файл не сделаешь.
какую из трех???
Ладно, не так уж сложно. Но зачем менять название директории с игрой? Неужели только для того, чтобы можно было использовать для запуска один и тот-же ярлык?
Но, гораздо проще заменить ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ на универсальную переменную %USERNAME%, что позволит его подставить автоматически в BAT-файлах.
Например:
rename C:\Users\%USERNAME%\AppData\Local\Skyrim Skyrim-0
Есть еще вариант, которым я пользуюсь, просто меняя путь к папке со Скайримом в реестре. Пара рег-файлов и все отлично. Сохранения не теряются, так как использую MO, который хранит сейвы в своем профиле.
Но самый простой вариант - создать несколько пользователей винды. И можно безопасно ставить как лицензию, так и пиратку.
Всем успехов.
Создайте в МО несколько профилей - это и будут Ваши несколько Скайримов