Фикс блочных теней и лагов теней / Fix the blocky shadows and the laggy shadow cycle
Многие сталкиваются с такой проблемой, как "блочность" теней на объектах, пример можете посмотреть на скриншоте и поймете о чем идет речь, тени в игре на объектах выглядят как то странно, проще говоря, очень грубо, подобие теней. Все игроки наверное искали выход и решение данной проблемы, настройки графики в лаунчере не приводят ни к каким улучшениям, данная небольшая инструкция поможет многим игрокам решить эту проблему. Также, в данную инструкцию входит решение не очень то и существенной проблемы, как "подлагивание" теней, которые мы можем видеть в циклических переходах между движением тени, то есть мы видим резкие скачки в циклических переходах тени, которые зависят от перемещения солнца, в общем эти "рывки" между циклическими переходами тени будут более сглаженными, в общем вот инструкция:
Для исправления "блочных" теней на объектах:
- Открываем файл SkyrimPrefs.ini который лежит в папке с сохранениями по адресу Мои документы/My Games/Skyrim, находим точно такие же строчки и меняем значения на те, которые указаны ниже и сохраняем документ
fShadowBiasScale=0.1500
fInteriorShadowDistance=2500.0000
fShadowDistance=2500.0000
iBlurDeferredShadowMask=3
iShadowMaskQuarter=4
iShadowFilter=4
fShadowLODStartFade=500.0000
iShadowMode=4
bTreesReceiveShadows=1
bDrawLandShadows=1
bDrawShadows=1
bShadowMaskZPrepass=0
iShadowMapResolutionSecondary=4096
iShadowMapResolutionPrimary=4096 (если этой строки нет, надо будет дописать)
iShadowMapResolution=4096 (если этой строки нет, надо будет дописать)
Для исправления "лагов" теней при циклических переходах:
- Открываем файл Skyrim.ini который лежит в папке с сохранениями по адресу Мои документы/My Games/Skyrim
1.Находим категорию [DISPLAY] и ниже вписываем 2 строчки, должно получиться вот так и сохраняем документ
[Display]
sD3DDevice="тут название вашей видеокарты будет"
fSunShadowUpdateTime=0.0025
fSunUpdateThreshold=0.0025
Для исправления "блочных" теней на объектах:
- Открываем файл SkyrimPrefs.ini который лежит в папке с сохранениями по адресу Мои документы/My Games/Skyrim, находим точно такие же строчки и меняем значения на те, которые указаны ниже и сохраняем документ
fShadowBiasScale=0.1500
fInteriorShadowDistance=2500.0000
fShadowDistance=2500.0000
iBlurDeferredShadowMask=3
iShadowMaskQuarter=4
iShadowFilter=4
fShadowLODStartFade=500.0000
iShadowMode=4
bTreesReceiveShadows=1
bDrawLandShadows=1
bDrawShadows=1
bShadowMaskZPrepass=0
iShadowMapResolutionSecondary=4096
iShadowMapResolutionPrimary=4096 (если этой строки нет, надо будет дописать)
iShadowMapResolution=4096 (если этой строки нет, надо будет дописать)
Для исправления "лагов" теней при циклических переходах:
- Открываем файл Skyrim.ini который лежит в папке с сохранениями по адресу Мои документы/My Games/Skyrim
1.Находим категорию [DISPLAY] и ниже вписываем 2 строчки, должно получиться вот так и сохраняем документ
[Display]
sD3DDevice="тут название вашей видеокарты будет"
fSunShadowUpdateTime=0.0025
fSunUpdateThreshold=0.0025
В любом случае, если не устроят параметры, всегда можно вернуть настройки графики на обычные, заходим в лаунчер, в Настройки и выбираем настройки какие вам нужны и жмем ОК и все, SkyrimPrefs.ini примет свои обычные настройки графики или какие укажете вы.
Внимание: Автор данной темы имеет право удалять комментарии пользователей, если комментарии не соответствуют правилам сайта. Если ВЫ как пользователь считаете, что ваш комментарий был удален без каких-либо на то причин и без основания, то можете написать автору данной темы, и спросить, за что был удален ВАШ комментарий, с предоставлением причины удаления, исходя от правил сайта.
Зашел в игру для теста. Вернулся сюда, чтоб откомментить об работоспособности и написать "Спасибо"! Немного афигел, не думал, что косяки оч. многие исчезнуть. Тоже разрыдался от счастья. От себя добавлю, что можно еще уменьшить угол обзора (FOV) до 75-78 или меньше, если кто играет с 85 и более.
Вообще, идеально помогло то, что AlmostHappy написала. Дропа фпс с такими настройками нет, багов с тенями тоже. Даже багованный мод shadows ставить не нужно.
iBlurDeferredShadowMask=20
fInteriorShadowDistance=2200.0000
fShadowDistance=1800.0000
iShadowMapResolutionSecondary=1024
iShadowMapResolutionPrimary=2048
fShadowLODStartFade=1800.0000
bTreesReceiveShadows=1
bDrawLandShadows=1
bFloatPointRenderTarget=1
iShadowMapResolution=2048
fShadowBiasScale=0.4400
iShadowMaskQuarter=3
iShadowFilter=4
Точно?
Эта строка как раз и отвечает за размытие границ теней, нормальное значение 2-3... а ты говоришь 20
fSunShadowUpdateTime=0.5
fSunUpdateThreshold=1.5
Теперь идеально.
Upd. Мерцание я убрала, но с указанной дальностью прорисовки 2500 (единиц? Фунтов? метров?) уже на небольшом расстоянии от ГГ у меня было неприятное такое, тоже назовем его так же, мерцание. Стала еще экспериментировать и так, и сяк. Меняешь разрешение теней - квадраты появляются, меняешь дальность - мерцание. А нужно идеально. Так вот, вся собака зарыта в еще одном параметре, fShadowBiasScale=0.1500. выставила его на 1.5 и чуть не заплакала от счастья. Вот скриншоты, на одном видно это так называемое мерцание впереди на скалах, а на другом с указанным параметром 1.5 безобразия уже нет. Тени и там и там хорошие.
https://pastenow.ru/dfa5702a78e64e2266f8ad4e7da500a9
https://pastenow.ru/343d0dc5cdb981055dd8e032541df955
Ах да, вот эти параметры чуть уменьшила, теперь
fSunShadowUpdateTime=0.3
fSunUpdateThreshold=1.0
Настроила себе приемлимую картинку без енб. Правда я ещё использую моды на воду, флору и погоду. :З
iShadowMapResolutionSecondary=4096
iShadowMapResolutionPrimary=4096
iShadowMapResolution=4096
, потом 8192, потом 16384, все равно тени зубчатые. Изменил всего 2 параметра
fInteriorShadowDistance=2500.0000
fShadowDistance=2500.0000, только значения сменил на 100.0000 в обоих и тени настолько плавными стали, что зубцы вообще не разглядеть.
fInteriorShadowDistance=100.0000
fShadowDistance=100.0000
под разными углами обзора появились цветные дуги на земле, точнее на снегу. Повышал, пока не исчезли. Остановился на значении 2000.0000. При этом зубцы теней немного видны на ГГ, но терпимо.
Дальность теней у тебя на расстоянии, чуть ли не вытянутой руки
В том то и самый жесткий баг Скайрима (Легендарной версии), чем больше дальность теней, тем хуже качество теней в целом.
У меня, к примеру, ниже 8000 дальность не поставишь. Скайрим солнечный, тени на деревьях тоже присутствуют, даже при 4000 всю картину испортит прорисовка теней в 20 метрах от тебя.
Крутите блюр теней и будут пропадать зубцы, но четкость теней тоже размоется.
SizeScale - увеличение параметра делает тени более прозрачными.
При единице они почти исчезнут (или исчезнут, не помню уже...)
Советую еще использовать с енб CoT климат тамриэля только там скачать который для енб специальный, на сайте тут он есть, удачи
Можно конфиг enb в личку, пожалуйста?)
К тому,что тени от перса на разных поверхностях и выглядят по-разному ужасно я уже привык и забил. А вот тени на теле хотелось бы убить вообще,т.к. на них без слез вообще смотреть невозможно
Поставил тени вообще на минимум)
Только
iBlurDeferredShadowMask=3
fShadowBiasScale=1.0000
Честно?На персе тени тупо пятном,но это лучше,чем квадратными прямоугольниками,как по мне.
Если оно изначально кривое,то никаким ломом его не выровнять
Поиграл в Dead Space(2008,кстати),посмотрел на свет-тени...заплакал ....и забил окончательно на тени в Скае