Crystal Sharp ENB
Задача пресета – корректировка резкости и гаммы цветов в сторону большей четкости, играбельности и натуральности. Ночь теперь действительно тёмная – используйте фонарики, чтоб не натыкаться на стены и подсветку целей. Рассветы и закаты также стали темнее, но и колоритней. Пресет не приносит в игру кричащих спецэффектов – DOF, blur, цветового перекоса, зачернения, выбеливания и т.д.
В версии 2.0 и выше включены и отрегулированы эффекты SSAO и SSIL. Первая аббревиатура означает продвинутый алгоритм просчета освещения поверхностей рассеянным светом, вторая - непрямое освещение отраженным светом.
Резкость - незначительно повышена по сравнению с оригинальной игрой, нет эффекта близорукости.
Яркий солнечный день. Есть некоторый эффект отбеливания, который отчасти компенсируется эффектом адаптации глаз. Гамма совсем чуть-чуть смещена в теплую сторону, что добавляет уюта, реалистичности и немного напоминает о New Vegas.
Темная ночь. Фонари и уличное освещение в поселениях теперь абсолютно необходимы. Также рекомендуется имеющаяся в игре подсветка живых целей или моды подсветки врагов, трупов и другого (я использую Highlighting Enemy and Corpses (aka HUD).
Возможные проблемы:
Со светлыми туманами ночью сделать средствами ENB пока ничего нельзя.
Повышенная четкость конфликтует с модами Spring in the Commonwealth и Green Commonwealth – автор делает их для дефолтной замыленой игры, также делает и свой пресет ENB. С Crystal Sharp будет наблюдаться неприятное мерцание травы. Если хотите видеть цветочки из этих модов, есть следующее решение: устанавливаете, включаете esp, затем поверху кидаете любые другие модели и текстуры травы.
Как установить:
Вначале идём на домашний сайт ENB и качаем с сайта версию 0.307 для Fallout 4. Со старыми - работать не будет.
Копируем файлы из папки Wrapper в папку с игрой.
Затем устанавливаем поверху с заменой файлы из архива. Архивы с дополнительными настройками находятся внутри главного, при пользовании пресетом 2.0 они не нужны.
Для удаления - проделываем обратную операцию, удаляя вручную установленные файлы.
Как добиться соответствия скриншотам:
Crystal Sharp ENB создавался для определённых игровых настроек. При других ничего ужасного не случится, но автор не несёт ответственности за красоту картинки и побочные эффекты. рекомендации ниже можно считать обязательными для соответствия картинке на видео, скриншотах и авторскому замыслу.
1. ОТКЛЮЧИТЕ детализацию солнечных лучей в настройках игры.
2. ОТКЛЮЧИТЕ объёмный свет SSAO или HBAO в настройках игры.
3. Отключите мод Darker Nights если он установлен.
4. Полностью удалите файлы ранее используемых ENB, SweetFX, ReShade и т.д.
5. Каждый раз при старте игры в консоли вводите команду bat fog. Она установит прозрачный туман на значительном удалении, у горизонта.
Настоятельно рекомендуется установить следующие моды:
6. Dynamic Interior Fog Removal - как файл для интерьеров, так и FogOut.esp для внешнего мира.
7. Fog remover - Performance Enhancer - заменяет файлы тумана на более легкие.
8. Clear Weather Only - для значительно более частой ясной погоды.
9. Far Harbor Weather - более дружелюбная погода в дальней Гавани.
Скриншоты и видео делались именно с этими модами, без них будут отличаться.
Пресет рассчитан на солнечную ясную погоду. Автор не любит туманы, грозы, погодные моды и не настраивал ничего для них. Любители погодных модов могут пройти мимо, а могут и поставить ради любопытства. Ряд погодных модов уже включает регулировку цвета, возможны конфликты и непредсказуемые эффекты.
Не стесняйтесь качать качественные текстуры с этого или других сайтов. Если будете играть с родными текстурами – их убогость откровенно огорчит вас при включенной повышенной четкости.
Как настроить:
Настройки производятся в меню ENB, вызываемом клавишами Shift+Enter и требуют сохранения (Save configuration в самом верху).
1. Насыщенность света днём: а) секция enbseries.ini - ENVIRONMENT, параметры DirectLightingIntensityDay и AmbientLightingIntensityDay (или аналогичные для другого времени суток; отвечают, соответственно, за прямой и рассеяный свет. Менять лучше с шагом в 0,01-0,05 б) секция ENBEFFECT.FX, параметр СС: In white, менять с шагом в 0,01, но действует сразу на каждое время суток, оптимально подстраивать днём.
2. Степень темноты ночью: секция enbseries.ini - ENVIRONMENT, параметры DirectLightingIntensityNight и AmbientLightingIntensityNight, менять с шагом 0,01, если вам слишком темно.
3. Резкость: секция ENBEFFECTPOSTPASS.FX, параметр Luma sharpen:: strength, менять с шагом 0,01-0,1.
Изменения в 2.1
- вновь переработано освещение в сторону большей яркости прямого света;
- более светлые рассветы и закаты;
- полностью переработано небо, более естественное;
- удалены старые версии мода из архива;
- вместо команды bat nofog (полностью убирающей туман) введена команда bat fog, создающая почти прозрачный туман на горизонте,как в реальности; если тип тумана вас не устраивает - смело экспериментируйте с командой setfog в консоли (шаг обоих значений очень большой, от сотен до десятков тысяч).
Изменения в 2.0
Главное изменение - включение SSAO и SSIL. Использованы гораздо более мягкие настройки этих эффектов, чем в оригинале ENB, не перегружающие картинку. Заметить SSAO легко на поверхностях, покрытых травой, рельефных стенах зданий, в интерьерах. SSIL хорошо видно на различной технике, обломках машин, иногда на людях. Под новые эффекты был произведён ребаланс прочих настроек.
- стены стали более рельефными, освещение на выпуклых объектах распределяется более натурально;
- добавилось общее ощущение рельефности и живости картинки, плохо передаваемое скриншотами или видео;
- менее агрессивные цвета, чем это было в версии 1.3;
- новый баланс настроек неба, солнца и облаков;
- внутри два дополнительных архива: Vibrant - аналог версии 1.3 и Realistic - 1,3 с менее агрессивными цветами, для тех, кто хочет играть без SSAO.
Благодарности:
Bethesda, за неоднозначную, но затягивающую игру
Борису Воронцову, создателю ENB
CeeJay.dk, за SweetFX
Woodbyte за интеграцию SweetFX в меню ENB
Вам жалко FPS на ENB, или ENB для других целей,
воротит от лора тк жалко глаз и вы за мощные, эк. чистые и вообще полезные водородные, бомбы ?! :))) (<10лет на полный респавн окр среды)
Хотите гамму и контраст Horizone Zero Down? Вот вар за дешево ))
Ставите SweetFX и меняет кусок настроек в
d:\GAMES\Fallout_4\SweetFX\SweetFX_settings.txt \
И получаете контрастный и красочный F4.
++++ Плюсики не вставлять!, это для отделения от куда до куда копировать.
Скачать саму "SweetFX"... вбейте в поиск!, установка 3сек закинуть все в f4
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
/*-----------------------------------------------------------.
/ Lift Gamma Gain settings /
'-----------------------------------------------------------*/
#define RGB_Lift float3(1.000, 1.000, 1.000) //[0.000 to 2.000] Adjust shadows for Red, Green and Blue.
#define RGB_Gamma float3(1.000, 1.250, 1.150) //[0.000 to 2.000] Adjust midtones for Red, Green and Blue
#define RGB_Gain float3(1.000, 1.000, 1.000) //[0.000 to 2.000] Adjust highlights for Red, Green and Blue
//Note that a value of 1.000 is a neutral setting that leave the color unchanged.
/*-----------------------------------------------------------.
/ Tonemap settings /
'-----------------------------------------------------------*/
#define Gamma 1.250 //[0.000 to 2.000] Adjust midtones. 1.000 is neutral. This setting does exactly the same as the one in Lift Gamma Gain, only with less control.
#define Exposure 0.1 //[-1.000 to 1.000] Adjust exposure
#define Saturation 0.350 //[-1.000 to 1.000] Adjust saturation
#define Bleach 0.000 //[0.000 to 1.000] Brightens the shadows and fades the colors
#define Defog 0.000 //[0.000 to 1.000] How much of the color tint to remove
#define FogColor float3(0.00, 0.00, 2.55) //[0.00 to 2.55, 0.00 to 2.55, 0.00 to 2.55] What color to remove - default is blue
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Настроек там еще много, я разобрался только с этими и мне хватило. КСТАТИ! Ванильные туманы убраны !А с модами
1.Darknes Night
2.Radiant Clouds and Fogs (К ним рекомендуют True Storm, погода, ливни, бури, но это на любителя, тк получиться аный лор
3.Текстурами VIVID
4.И LOD , лучшей зеленью БЫСТРОЙ и ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА
Получаете мир H.Z.Down! На посредственном железе.
(в LOD, названия растений, их 100и, ванильные мутафрукты итп так и хочется откусить (переработаны) новые насекомые мутанты, все здания и локации озеленены в ручную, вьюнки и лоза на стенах, збс!, озвучуа, никаких пикселей и елок из 2ух фанерен, норм листья!, Это самый увесистый мод на зелень >800гб И САМЫЙ БЫСТРЫЙ, никаких просадок и глюков, я пробовал >20!
На крышах как в киберпанке антенны, какие то, трусы сушатся итп. збс! )
Кстати для слабого железа, мой вар c контрастом и цветастостью выше вообще идеален, будет как на скрине к этому ENB с кр ракетой, лучше!
FPS не жрет от слова совсем, разве что на 486dx с нвидиа вуду 1;)
В гуглах вычитал,что ЕНБ некоторым помогло...Автору спасибо...
Только ночи темноватые...)
Можете еще покопаться в VOGUE ENB, хотя там тоже с sweetfx.
Поставил ваш инжектор, сразу картинка преобразилась.
Поставил енб со всеми ссылками картинка нормальная спасибо.....
И как всегда одно но...
Можно как то ночи посветлей немножко сделать а то прям отливает аж в синеву с черным на горизонте
Заранее спасибо
Может где то в настройках подкрутить что то??
Изображение негативное небо черное а дома здания белым в синеву светятся и это только ночью