Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 7 из 10«125678910»
Модератор форума: Fox 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Всё про ENB и не только
╒øxДата: Вторник, 18.04.2017, 10:17:56 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1045
Статус: Оффлайн
Предисловие.

Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце.

В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм.

Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB).

Справка от КЭПа.

Про SweetFX.

Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.
SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:

Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
Сделать картинку четче фильтром резкости.
Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.

Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта.

Подсказка.

Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.

Про ENB.

Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов.

Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы.

ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет:

качественное сглаживание пикселей,
реалистичные отражения,
правдоподобные тени,
световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.
Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.

Подсказка.

Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.

 
 


Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда. Куратором темы назначается anizorda.


 
ąnizórđąДата: Четверг, 11.05.2017, 11:31:29 | Сообщение # 91
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 895
Статус: Оффлайн
Sapraponia, что имеется ввиду под последним DirectX? 12 что ли?
Или всё же 9.0L?
Действительно интересно, без шуток.




 
SapraponiaДата: Четверг, 11.05.2017, 19:40:17 | Сообщение # 92
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
anizorda, я и сам не знаю, факт в том, что после этого всё заработало
автор гайда по модингу скарима http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/82945/? мне написал такое:
"Установщик игры ставит директ того времени, когда была выпущена игра, а тебе нужен был более общий видимо. Разные версии )"
 
SantiyaДата: Вторник, 16.05.2017, 09:38:43 | Сообщение # 93
Маркиза де Ларнэ
Группа: Модераторы
Сообщений: 841
Статус: Оффлайн
Misaanizorda, любимые и уважаемые мной Риты smile Девочки, подскажите пожалуйста как можно уменьшить освещение в игре ? Я совершенно не понимаю настроек в enbseries . Мне Рита , ( Misa, ) как то писала, даже присылала свои настройки. Что и как прописывать. К сожалению моя сборка однажды сломалась. sad  На новой сборке та же проблема . Ведь мой ENB  очень старый , давно им пользуюсь. все устраивает , кроме слишком сильного освещения в игровом мире. И сильно увеличена насыщенность пламени. Например в драконьем пределе , засвечено лицо ярла Балгруфа.  За столько лет умудрилась не пройти игру, надеюсь что пройду ее. Все таки. Вот такие маленькие недостатки очень утомляют. Что  где нужно прописать. Я читала , как то перечень настроек в блоге Антона.  Но к сожалению прописать и добиться нужного результата не получилось. Заранее большое спасибо, написала в теме , может кому еще пригодиться. smile

 
ąnizórđąДата: Вторник, 16.05.2017, 10:39:27 | Сообщение # 94
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 895
Статус: Оффлайн
Santiya, в таких вопросах, на фоне Misa, я - бледная тень. Когда она говорит про ENB, я стараюсь помалкивать.  smile 
Она подскажет гораздо лучше.




 
UrryДата: Вторник, 16.05.2017, 22:22:18 | Сообщение # 95
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
Santiya,если совсем запарно разбираться в настройках,можете попробовать прогу ENB Customizer v2 Rus.exe (есть у нас на сайте). Там и бэкап настроек можно сделать.
А вообще в более свежих версиях ядра в самой игре «шифт+энтер» и «шифт+Ф12». (хотя,думаю,про это Вы и так знаете)


Сообщение отредактировал Urry - Пятница, 26.05.2017, 00:32:47
 
SantiyaДата: Среда, 17.05.2017, 09:10:21 | Сообщение # 96
Маркиза де Ларнэ
Группа: Модераторы
Сообщений: 841
Статус: Оффлайн
Urry,  большое спасибо! smile  Как то я и забыла о этой программке . Хотя она у меня установлена. smile

 
ąnizórđąДата: Суббота, 27.05.2017, 14:02:08 | Сообщение # 97
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 895
Статус: Оффлайн
Значит, вопросы про fps.
1 Что означает этот термин для игр?
2 Как он связан с частотой обновления экрана монитора?
3 Как бороться с разницей кратности?
4 Что такое время отклика пикселя. И почему иногда время отклика никак логически не вяжется с заявленной частотой обновления ЖК - монитора?
5 Для чего нужна вертикальная синхронизация?




 
MisaДата: Суббота, 27.05.2017, 17:00:51 | Сообщение # 98
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Статус: Оффлайн
anizorda,
1 . Количество выдаваемых кадров в сек.
2 . частота отражения при максимальном разрешении которое способен отражать монитор.
3.  Точно утверждать не берусь, но как вариант -недостаточно мощное железо.Либо плохая оптимизация которая мешает игре выдавать нормальный фпс,даже если железо у игрока нормальное.
4.Чем меньше отклика пикселя чем качественней будет картинка. Т.е промежуток времени за который он отображается.Первые 2 параметра отвечают зв плавность картинки а время отлика за качество.
5.Насколько  я знаю,это   синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора,она полезна тем ,что помогает стабилизировать фпс.




Сообщение отредактировал Misa - Суббота, 27.05.2017, 17:01:01
 
ąnizórđąДата: Суббота, 27.05.2017, 19:03:25 | Сообщение # 99
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 895
Статус: Оффлайн
Misa,  теперь как я это понимаю:
1 fps в играх, это частота, с которой происходит обновление кадров в видеобуфере карты.
2 Частота обновления монитора, это его количество кадров в секунду.
3 Так как fps обновления видеобуфера и частота обновления монитора разная, так как в играх  переменная частота кадров, то между моникои и видеобуфером возникает ошибка кратности. Для её устранения применяется синхронизация - вертикальная (с тройной буферизации), либо G-Sync, когда два кадра из видеобуфера на мониторе отображаются как один.
Это значит, по-русски, что fps игрового процесса обрезается в два-три раза ради синхронизации с монитором. Игра выдаёт 60 fps а на монитор попадает 30 кадров. Иначе будет рассинхрон.
4 Чем меньше время отклика пикселя, тем сама картинка будет хуже. Самые быстрые мониторы с TN матрицей. Но у них отвратительная цветопередача, мизерный угол обзора и предел разрешения 1920х1080. У них, да, время отклика иногда заявляется 1 мс.
А вот у топовых 4к мониторов время отклика 24 мс. А это 42 переключения в секунду. Они даже 60 Гц держать не должны по всем правилам. Но зато их VA-матрица лучшая в плане разрешения, контрастности и цветопередачи.
5 Отпал сам по себе.
Может я и ошибаюсь. Выслушаю любую критику.




 
timelДата: Воскресенье, 28.05.2017, 17:00:55 | Сообщение # 100
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата Misa ()
озу+память видеокарты -2048  .Если больше 10000  мб ,то делим на 2
Откуда это? В других источниках пишут совсем другое, нужнозапустить программу VRamSizeDX9, вычесть из показанного значения 170 (Для w7). У меня показывает 4032, видеокарта у меня 2гб, то есть в
сумме получается 2 гб видеопамяти + системная память, которая дублируется
обычно из ОЗУ. У меня 16 Гб памяти ОЗУ и 2 Гб видеопамяти, по данной
формуле выходит совсем завышенное значение, эта формула точно не для 64 битных игр,
которые используют dx11?
 
MisaДата: Понедельник, 29.05.2017, 17:13:05 | Сообщение # 101
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Статус: Оффлайн
ąnizórđą,
Цитата
Чем меньше время отклика пикселя, тем сама картинка будет хуже
Лучше.

4.24?Сейчас посмотрела монитор Samsung с 4 к ,так у него время отклика 1 сек,но это игровой.

timel, Это общепризнанная формула расчёта.А 64 bit или 32 не имеют значения.
16+2-2=16 ,делим на 2 и получаем  в разделе VideoMemorySizeMb=8192


 
ąnizórđąДата: Понедельник, 29.05.2017, 17:37:30 | Сообщение # 102
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 895
Статус: Оффлайн
Misa, профессиональный моник NEC MultiSync PA322UHD (цена - вообще жуть)
Время отклика 10 мс (g to g), 24 мс (on/off).




 
timelДата: Понедельник, 29.05.2017, 20:01:42 | Сообщение # 103
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Misa,
Не знаю кем оно общепризнано, но мне больше верится взначение, которое выдала программа, ведь речь идет именно о видеопамяти, это не
то же самое, что память ОЗУ. Откуда моя видеокарта возьмет 8 Гб памяти? Из ОЗУ
она в случае переполнения может взять лишь еще 2 Гб, если речь идет об игре на
dx9, когда я запускал VRamSizeDX11, которая на dx11, было вообще значение 28544,
из этого можно сделать данный вывод, скайрим работает именно на dx9. Само по
себе такое большое значение, вероятно, не навредит, если видеопамять не упрется
в предел, если упрется, скорее всего ничего оригинального, просто тупо вылетит. Хотя это может быть дело и в самой видеокарте, хотел бы я проверить,
сколько выдаст VRamSizeDX9 на видеокарте с большей видеопамяти, но у меня нет
такой видеокарты.Здесь есть об этом.
http://wiki.step-project.com/Guide:ENBlocal_INI/Memory

И что с этим форумом? У меня текст склеивается, каквздумается.


Сообщение отредактировал timel - Понедельник, 29.05.2017, 20:04:46
 
MisaДата: Понедельник, 29.05.2017, 23:06:55 | Сообщение # 104
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Статус: Оффлайн
timel,Потому что  авторы enb её используют, для расчёта и на многих форумах  очень часто она упоминается,поэтому её вполне сможно считать общепризнанной.
В этом разделе скайрим больше 10240 мб не увидит,поэтому я ставлю такое  максимальное значение  т.к в итоге у меня выходит 24576.
Нигде не написано что в строке  VideoMemorySizeMb указывается только видеопамять,поэтому по данной формуле тебе надо написать именно 8192.


 
timelДата: Вторник, 30.05.2017, 00:21:00 | Сообщение # 105
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Misa, У авторов enb видимо топовые видеокарты 100500 гб памяти, учитывая тормознутость всех этих enb, поэтому да, для них эта формула работает.Я enb использую только для стабилизации игры (если это вообще возможно) с отключенными графическими приблудами.
С моей видеокартой, мне, пожалуй, придется довольствоваться реальными, они космическими цифрами.
Программа VramSizeTest не просто так лежит на сайте enbdev.com, это сайт создателя ENBSeries насколько я могу понимать.
Включая ту ссылку выше, там о подобной формуле ни слова, получается, есть как минимум два противоречивых мнения (информации или источника) на этот счет.
 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Страница 7 из 10«125678910»
Поиск: