Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 6 из 10«1245678910»
Модератор форума: Fox 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Всё про ENB и не только
╒øxДата: Вторник, 18.04.2017, 10:17:56 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1045
Статус: Оффлайн
Предисловие.

Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце.

В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм.

Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB).

Справка от КЭПа.

Про SweetFX.

Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.
SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:

Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
Сделать картинку четче фильтром резкости.
Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.

Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта.

Подсказка.

Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.

Про ENB.

Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов.

Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы.

ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет:

качественное сглаживание пикселей,
реалистичные отражения,
правдоподобные тени,
световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.
Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.

Подсказка.

Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.

 
 


Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда. Куратором темы назначается anizorda.


 
SapraponiaДата: Воскресенье, 07.05.2017, 15:49:15 | Сообщение # 76
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
Цитата Sapraponia ()
ты skse напрямую запускаешь?Из папки ская?

Ага
 
ąnizórđąДата: Воскресенье, 07.05.2017, 15:57:31 | Сообщение # 77
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1015
Статус: Оффлайн
А разве для ENB необходим SKSE?
Для SSE и без SKSE уже полно ENB пресетов.
 
SapraponiaДата: Воскресенье, 07.05.2017, 16:08:30 | Сообщение # 78
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
Цитата anizorda ()
А разве для ENB необходим SKSE?Для SSE и без SKSE уже полно ENB пресетов.

Я SKSE установил только для того что мне посоветовали safe load, для него нужен SKSE.
 
MisaДата: Воскресенье, 07.05.2017, 17:08:48 | Сообщение # 79
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Статус: Оффлайн
anizorda, я спросила из- за наличия mo, skse должен через него запускаться.

 
ąnizórđąДата: Воскресенье, 07.05.2017, 17:30:13 | Сообщение # 80
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1015
Статус: Оффлайн
Misa, да, я поняла.
Кстати, формулу расчёта не напомнишь? Она была на вроде на форуме sheson, но сейчас чего-то не найду.
И как учитывать ресурсы, используемые другими процессами. Они не все даже в диспетчере видны.
 
MisaДата: Воскресенье, 07.05.2017, 17:41:38 | Сообщение # 81
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Статус: Оффлайн
anizorda, озу+память видеокарты -2048  .Если больше 10000  мб ,то делим на 2.
Некоторые я через unistal tools отключаю.
что-то через службы или через настройки windows.


 
ąnizórđąДата: Воскресенье, 07.05.2017, 17:53:21 | Сообщение # 82
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1015
Статус: Оффлайн
Misa, то есть, у меня оперативки 32768 Мб плюс 4096 видео минус 2048 и делить на 2.
Получается 17408. Так?
 
MisaДата: Воскресенье, 07.05.2017, 17:59:40 | Сообщение # 83
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Статус: Оффлайн
anizorda, да,но пишут что больше 10240 нет смысла ставить,поэтому его и пишешь.

 
SapraponiaДата: Воскресенье, 07.05.2017, 20:31:33 | Сообщение # 84
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
А подскажите файл SkyrimPrefs.ini присутствует и папке Skyrim Legendary Edition и в Документы/My Games/Skyrim причём когда меняешь параметры в папке документы, в том файле что в папке с игрой ничего не меняется. Нужно ли редактировать тот что в папке с игрой тоже?
 
ąnizórđąДата: Понедельник, 08.05.2017, 01:07:35 | Сообщение # 85
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1015
Статус: Оффлайн
Sapraponia, в папке с игрой находится SkyrimEditorPrefs.ini. Он относится к СК. 
Если там-же будет SkyrimPrefs.ini, можно смело его удалять.  Его место в My Games/Skyrim .
 
SapraponiaДата: Понедельник, 08.05.2017, 09:29:57 | Сообщение # 86
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
anizorda,  хм... а у меня SkyrimEditorPrefs такого нет вообще, только SkyrimPrefs.ini в папке и с игрой и в моих документах
 
UrryДата: Понедельник, 08.05.2017, 11:22:46 | Сообщение # 87
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
Sapraponia ,
Я Скай устанавливал в июле (первый и пока единственный раз) - версия "от Механиков". Винда - 7х64 Про. После недавней смены мамки даже не удосужился её (Винду) поверх настелить - глобальных косяков пока не замечено и ладно.   Совсем недавно заменил видяшку и,есессно,сразу озадачился поиском и,если так можно выразиться,"вниканием" в ЕНБ. Несколько версий пробовал - все работают.
Это я всё к тому,что ...
в общем,нужно копать - на таком железе как у Вас  Скай с ЕНБ обязан летать.
п.с. Не знаю почему,но мне почему-то мешала библиотека (в корне игры) d3dx9_42.dll. Ну не хотела она жить вместе с ЕНБ-шным ядром. Удалю - запускается , верну на место - кирдык. Сам я,мягко выражаясь,очень слабо в этом понимаю.
Всё равно получится , удачи.


Сообщение отредактировал Urry - Понедельник, 08.05.2017, 11:25:45
 
SapraponiaДата: Понедельник, 08.05.2017, 12:45:45 | Сообщение # 88
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
Urry, спасибо за коммент!

Цитата Urry ()
Не знаю почему,но мне почему-то мешала библиотека (в корне игры) d3dx9_42.dll. Ну не хотела она жить вместе с ЕНБ-шным ядром. Удалю - запускается , верну на место - кирдык.

Пробовал без d3dx9_42.dll - увы, не пашет.
 
UrryДата: Вторник, 09.05.2017, 09:54:21 | Сообщение # 89
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
Sapraponia,
С праздником Великой Победы!
Попробуйте вот это
файлы РиалЛайк ЕНБ
 распаковать и скопировать содержимое в папку:
«The Elder Scrolls 5.Skyrim.Legendary Edition.v 1.9.32.0.8 + 4 DLC»
Это ЕНБ,которым я иногда пользуюсь. Там "енбсериас.ини" настроен под мой Скай,но это не важно , главное понять,заведётся ли игруха у Вас с этим содержимым.
И,кстати,перед установкой ЕНБ обязательно предельно внимательно и тщательно вычищайте все следы от предыдущего (как новая женщина в доме)
И опять - удачи.
П.С. В enblocal.ini в секции  [MEMORY]в строке «VideoMemorySizeMb=» укажите объём памяти Вашей видяшки (у меня - 2Гб , у Вас - 4)


Сообщение отредактировал Urry - Вторник, 09.05.2017, 10:37:08
 
SapraponiaДата: Среда, 10.05.2017, 18:38:26 | Сообщение # 90
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
Urry, Вас тоже с прошедшими праздниками! И спасибо за помощь! Но я уже разобрался.
И всем спасибо, кто пытался помочь!

Всё как и предполагалось оказалось намного проще) У меня не был установлен последний directx.
Видимо тот directx, который устанавливает "Механики" стар и не подходит.
Всё началось с того, что я забил уже на enb, установил порядка 150 модов и мой скайрим не выдержал, начались частые вылеты.
Именно тот CrashFix, который мне советовали удалить, мне помог, как это ни странно. Во время вылета он мне писал сообщение на английском. Я его загуглил и наткнулся на англоязычный форум, где чувак тоже жаловался на вылеты. Ему там посоветовали установить enboost, и дали ссылку http://wiki.step-project.com/ENBoost.
Для многих сдесь, наверное, не новость что у скайрима есть предел используемой памяти 3,1Гб и enboost её увеличивает в зависимости от железа (выше писалось что не более около 11Гб).
И первым пунктом в этом гайде было установить (обновить) directx, я так же сделал всё что там написано (хотя я enboost и раньше устанавливал, но безрезультатно). Также там Воронцов рекомендует не скачивать enboost с нексуса, т.к. там не подходящие настройки.
И чудо... игра запустилась и никаких вылетов)


Сообщение отредактировал Sapraponia - Среда, 10.05.2017, 18:40:55
 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Страница 6 из 10«1245678910»
Поиск: