Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 3 из 10«12345910»
Модератор форума: Fox 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Всё про ENB и не только
╒øxДата: Вторник, 18.04.2017, 10:17:56 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1045
Статус: Оффлайн
Предисловие.

Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце.

В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм.

Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB).

Справка от КЭПа.

Про SweetFX.

Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.
SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:

Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
Сделать картинку четче фильтром резкости.
Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.

Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта.

Подсказка.

Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.

Про ENB.

Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов.

Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы.

ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет:

качественное сглаживание пикселей,
реалистичные отражения,
правдоподобные тени,
световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.
Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.

Подсказка.

Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.

 
 


Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда. Куратором темы назначается anizorda.


 
ąnizórđąДата: Понедельник, 24.04.2017, 19:57:59 | Сообщение # 31
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1023
Статус: Оффлайн
Misa, а вот ещё вопрос. В файле enblocal.ini параметр ExpandSystemMemoryX64=false.
А так хочется поставить true. Разве он не для расширения используемой системной памяти?
Тогда почему false?
 
Фролоff_007Дата: Понедельник, 24.04.2017, 20:13:58 | Сообщение # 32
Исследователь
Группа: Локализатор
Сообщений: 56
Статус: Онлайн
Цитата anizorda ()
Две-же записи, это, конечно, явный перебор. biggrin Оставьте одну, а другую удалите.

Самое главное, что я их не вписывал, имею ввиду эти строки. Но мне дошло откуда ноги растут. Я сегодня  около 5 ЕНБ установил, пока выбрал подходящий. Может в этом причина её появления. Хотя тоже быть не может. Но факт в том, что сам два раза я её не писал.


Весёлый злодей...


 
MisaДата: Понедельник, 24.04.2017, 21:13:22 | Сообщение # 33
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Статус: Оффлайн
Цитата
 В файле enblocal.ini параметр ExpandSystemMemoryX64=false.
А так хочется поставить true. Разве он не для расширения используемой системной памяти?
Тогда почему false? 

"По умолчанию" видимо пишут. А вообще здесь указано 
Цитата
"Sheson's Memory Patch 3.0" (now included with SKSE) by causing Skyrim to crash if the memory patch fix is used to increase Skyrim's initial heap allocation (Block 1 or DefaultHeapInitialAllocMB in skse.ini) higher than 512 in Sheson's Memory Patch or 768MB in SKSE. Therefore, if using the Sheson Memory Patch fix (either standalone or with SKSE), it is recommended to set ExpandSystemMemoryX64 to false.While this warning does not apply to everyone under all circumstances (me for example, running DefaultHeapInitialAllocMB=768), credible testing here on STEP supports the notion that setting EnableUnsafeMemoryHacks=true can contribute to Skyrim CTD at startup when using sheson's memory patch. ~z929669 Ixian Insignia.png Talk 23:19, January 17, 2015 (EST)

Т.е видимо это для тех кто использует такой расширитель памяти.


 
MisaДата: Понедельник, 24.04.2017, 21:15:44 | Сообщение # 34
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Статус: Оффлайн
anizorda
Фролоff_007
Если с англ. хорошо,то почитайте тут.
http://wiki.step-project.com/Guide:ENB


 
ąnizórđąДата: Понедельник, 24.04.2017, 21:23:21 | Сообщение # 35
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1023
Статус: Оффлайн
Misa, это я читала, когда мучилась с увеличением памяти. И вот что в этом смешно - Sheson's Memory Patch 3.0 вшит в SKSE. А раз есть Sheson's Memory Patch 3.0, то ExpandSystemMemoryX64=false.
Да разве остался ещё кто-то, что не ставит SKSE?
Может в enb патч памяти лучше. Тогда как? Удалить SKSE.ini, где указаны параметры от Sheson's Memory Patch?
 
MisaДата: Понедельник, 24.04.2017, 21:42:51 | Сообщение # 36
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Статус: Оффлайн
anizorda, Я обычно оставляла true в этой строке,и вроде проблем не было.

 
ąnizórđąДата: Вторник, 25.04.2017, 22:37:29 | Сообщение # 37
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1023
Статус: Оффлайн
А есть какой инструмент для настройки, утилита какая-нибудь? С таблицей УИЭТ biggrin .
Если без шуток, то вот что я имею ввиду:
Какая-то тестовая динамическая картинка и ползунки изменения параметров. Чтобы сразу было видно как и на что влияет каждый параметр. С сохранением настройки.
Не уверена точно, может для чего-то другого, но что-то подобное было.
 
UrryДата: Вторник, 25.04.2017, 23:48:25 | Сообщение # 38
Горожанин
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
Без таблиц и картинок ,но,по крайней мере,бэкап настроек я здесь делаю - «ENB Customizer v2 Rus».
К разговору о содержимом пресетов ЕНБ (вроде,сообщение 16) - там может вообще не быть папки «енбсериес».
Один раз наткнулся на косяк автора - в файле "енблокал.ини" не правильно указал номер клавиши "энтер" , отчего я был в недоумении (не долго) , почему в игре не срабатывает "шифт"+"энтер" (знаю,что на более старых версиях "движка",типа,0.113 и старее это сочетание действительно не работает,но в моём случае было ядро 0.221,а там,знаю,должно работать). (была исправлена циферка в файле - заработало).
 
MisaДата: Среда, 26.04.2017, 11:55:13 | Сообщение # 39
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Статус: Оффлайн
anizorda, в игре настраиваешь в окне,открыв егот shift+ enter.

 
MisaДата: Среда, 26.04.2017, 11:57:14 | Сообщение # 40
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Статус: Оффлайн
Urry, enbseries есть всегда.Он связан с enbseries.ini.

 
ąnizórđąДата: Среда, 26.04.2017, 13:11:43 | Сообщение # 41
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1023
Статус: Оффлайн
Misa, спасибо. Я вспомнила, то я другое видела -  Shader Config. Правда то для других задач.
Ещё что хочу, составить небольшой словарик терминов. Таких как Bloom, Glow, Glare и т. д.
Не все понимают (и я тоже biggrin ) что это, как проявляются, на что влияют?
Что-то вроде памятки. Но это со-временем.
 
MisaДата: Среда, 26.04.2017, 13:43:25 | Сообщение # 42
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Статус: Оффлайн
anizorda, glow-свечение.
bloom дает подсветку и слегка размывает изображение
dof -глубина резкости,при наведении на определенный объект остальное пространство размывается.

SSAO (Ambient occlusion )-улучшенное освещение,при этом он положительно влияет на кожу в игре.
film grain -зернистость .Вот к примеру у меня тут задействован этот эффект




Сообщение отредактировал Misa - Среда, 26.04.2017, 13:44:09
 
ąnizórđąДата: Четверг, 27.04.2017, 15:36:35 | Сообщение # 43
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1023
Статус: Оффлайн
Misa, а номер версии enb (например, как последняя v0.308) это и есть то, что называют "ядром"?
Или я что-то путаю?
 
MisaДата: Четверг, 27.04.2017, 16:03:47 | Сообщение # 44
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 697
Статус: Оффлайн
anizorda, Ядром является d3d9.dll,для него и указывается версия.

 
ąnizórđąДата: Четверг, 27.04.2017, 16:12:54 | Сообщение # 45
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 1023
Статус: Оффлайн
Misa, то есть, когда говорят "у меня enb на ядре 119" это надо понимать, что имеется ввиду версия?
Путаница в понятиях.
Всё разобралась. Если глянуть в свойства файла D3D9.dll, то там и будет версия продукта.


Сообщение отредактировал anizorda - Четверг, 27.04.2017, 16:26:24
 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Страница 3 из 10«12345910»
Поиск: