Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 2 из 7«123467»
Модератор форума: Fox 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Всё про ENB и не только
╒øxДата: Вторник, 18.04.2017, 10:17:56 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1043
Статус: Онлайн
Предисловие.

Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах. Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов ? Безусловно да. Но что делать со старыми играми ? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говориться, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце.

В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм.

Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB).

Справка от КЭПа.

Про SweetFX.

Что такое SweetFx ? SweetFX это набор фильтров. Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.
SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:

Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
Сделать картинку четче фильтром резкости.
Добавить эффект «виньетки» – затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.

Самое главное - все это не тормозит ! То есть, в принципе, это дает нагрузку на видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно. Пресеты SFX можно скачать с официального сайта.

Подсказка.

Большинство любительских графических патчей для игр на поверку оказываются просто настроенным SweetFX. Картинка, приятная для ваших глаз - это всегда хорошо, но возможности SweetFX ограничены.

Про ENB.

Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов.

Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы.

ENB или ENBSeries (автор называет свою программу по-разному) - штука серьезная. Эта программа «вгрызается» в трехмерный мир игры, кардинально улучшая графику. Добавляет:

качественное сглаживание пикселей,
реалистичные отражения,
правдоподобные тени,
световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
эффект фокусировки – при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.
Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.

Подсказка.

Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.

 
 


Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда. Куратором темы назначается anizorda.


 
anizordaДата: Суббота, 22.04.2017, 17:43:42 | Сообщение # 16
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 648
Статус: Оффлайн
Misa, поняла. 
Теперь кидаю из архива содержимое папки WrapperVersion в папку Skyrim (там, где лаунчер).
Всё кидать? Просто попадалось, что достаточно только d3d9.dll, enbhost.exe и папку enbseries.




 
MisaДата: Суббота, 22.04.2017, 17:45:20 | Сообщение # 17
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Статус: Оффлайн
anizorda,Только enblocal.ini и d3d9dll,остальные файлы их архива enb  берешь.

 
anizordaДата: Суббота, 22.04.2017, 18:23:56 | Сообщение # 18
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 648
Статус: Оффлайн
Misa, то есть, из архива не того, что скачала с сайта Воронцова, а уже из другого, с пресетом?
А там будет enbhost.exe? А то без него, как -то неуютно.






Сообщение отредактировал anizorda - Суббота, 22.04.2017, 18:24:24
 
MisaДата: Суббота, 22.04.2017, 18:51:40 | Сообщение # 19
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Статус: Оффлайн
anizorda, Так зачем с сайта воронцова ставить?Это лишь основа,,она особо скай не изменит ,c нексуса скачай любое enb .Enbhost сейчас все кладут в архив с enb.

 
anizordaДата: Суббота, 22.04.2017, 20:19:21 | Сообщение # 20
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 648
Статус: Оффлайн
Misa, так вот мы и подходим к самому интересному.
Что лучше - скачать готовый или самой настраивать?
И как выбирать?
Понимаю конечно, что тут уже дело вкуса. Но их столько поналепили, что новичку легко запутаться.




 
MisaДата: Суббота, 22.04.2017, 21:44:55 | Сообщение # 21
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Статус: Оффлайн
anizorda,  Что бы самой взять базу и полностью самой настроить, хорошо и качественно ,нужны очень хорошие знания всех разделов enb и каждого значения,которое там есть. ,а так же опыт и практика.А этого займёт немало времени.К примеру  автор Antique Dragon enb,с которым я общаюсь на одном сайте , начал создание его ещё с той осени ,хотя скорее всего даже  раньше и только недавно завершил все настройки и выложил в доступ.Поэтому я сомневаюсь что ты сможешь сама сейчас что либо создать своё.Поэтому ты можешь уже взять только готовое,Но если немного изучишь гайды по enb,то сможешь слегка перенастроить.Но не с нуля .



Сообщение отредактировал Misa - Суббота, 22.04.2017, 21:47:31
 
anizordaДата: Суббота, 22.04.2017, 22:13:13 | Сообщение # 22
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 648
Статус: Оффлайн
Misa, посмотрела сейчас Antique Dragon enb. Красиво, слов нет. С него и начну пробовать.
А вообще, существует какой-либо рейтинг популярности enb? Вот, для скриншотов броньки, например, лучше подходят одни. А для пейзажей (природы, ландшафтов) другие. Или они универсальные?




 
MisaДата: Суббота, 22.04.2017, 22:35:44 | Сообщение # 23
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Статус: Оффлайн
anizorda, Рейтинг есть ,на нексусе том же.Но не всегда самые популярные являются самыми красивыми и качественными,как мне кажется.Rudy ,Elder Blood,Snapdragon Prime,Antique Dragon,Poupouri ENBs  я предпочту тому же real vision который самый популярный. Т.к и у себя в игре,и на скринах у других людей я вижу куда более красивый результат чем с real.
Все зависит  от качества эффектов.Если они  хорошо проработаны,то и одежда и кожа будут соответственно выглядеть.




Сообщение отредактировал Misa - Суббота, 22.04.2017, 22:36:06
 
anizordaДата: Суббота, 22.04.2017, 23:05:54 | Сообщение # 24
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 648
Статус: Оффлайн
Misa, а такой вопрос. SweetFX - это другой подход, или у них с enb разные задачи?



 
MisaДата: Суббота, 22.04.2017, 23:31:36 | Сообщение # 25
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Статус: Оффлайн
anizorda, Немного другой.Обычно sweet fx  дополняет reshade ,либо enb но сейчас редко такое я вижу.Там содержатся различные текстуры и шрейдеры.К примеру шрейдеры dof,film grain (эффект зернистости),smma,fxaa и т.д .В скае подобное  не особо непопулярно.А вот в других его активно используют(к примеру я использую в  массс эффект андромеда).Но для ская  рекомендую всё таки enb .



Сообщение отредактировал Misa - Суббота, 22.04.2017, 23:31:50
 
anizordaДата: Воскресенье, 23.04.2017, 07:43:24 | Сообщение # 26
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 648
Статус: Оффлайн
Misa, большое спасибо за чёткие и доходчивые ответы. Пойду теперь практиковаться.  smile 
Если возникнут другие вопросы, в чём я не сомневаюсь, надеюсь, что ты поможешь.




 
MisaДата: Воскресенье, 23.04.2017, 09:00:40 | Сообщение # 27
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Статус: Оффлайн
anizorda, Не за что.)

 
Фролоff_007Дата: Понедельник, 24.04.2017, 17:16:52 | Сообщение # 28
Горожанин
Группа: Локализатор
Сообщений: 14
Статус: Оффлайн
Цитата anizorda ()
iMultisample=0

Я посмотрел у себя только что эти настройки. И вот этой позиции не нашёл. А нашёл вот что:
iMultisample=1. И следом за ней, через несколько строк iMultisample=8. Это я так понял не есть гуд?
Живой пример здесь


Весёлый злодей...

 
anizordaДата: Понедельник, 24.04.2017, 19:04:53 | Сообщение # 29
Сикигами
Группа: Дух-хранитель
Сообщений: 648
Статус: Оффлайн
Фролоff_007, ну, на сколько я понимаю iMultisample это антиалиасинг. Для него можно выставлять значения от 0 до 8. 
А с enb рекомендуется ставить 0.
Две-же записи, это, конечно, явный перебор.  biggrin 
Оставьте одну, а другую удалите.




 
MisaДата: Понедельник, 24.04.2017, 19:16:56 | Сообщение # 30
Искусник
Группа: Проверенные
Сообщений: 586
Статус: Оффлайн
anizorda, Тут даже  не рекомендация,а обязательно условие.Иначе будут графические баги в игре.



Сообщение отредактировал Misa - Понедельник, 24.04.2017, 19:17:51
 
Форум - gamer-mods » TESV: SKYRIM » Skyrim - Технические вопросы » Всё про ENB и не только (Описание, настройка, руководство по эксплуатации)
Страница 2 из 7«123467»
Поиск: